Коптеры и дроны
#3
Отправлено 02 марта 2015 - 13:42
Интересно понаблюдать за эволюцией мультикоптеров за последние несколько лет. Мультироторные радиоуправляемые модели появились еще в 2000-х. Но только после дебюта квадрокоптера Phantom от DJI в 2013 году они стали по-настоящему доступны массовому потребителю. Благодаря компании DJI и ее коробочному продукту рынок кардинально поменялся. Квадрокоптеры (в широком смысле этого слова) превратились из увлечения фриков и инженеров-фанатов в доступную игрушку. Коробочные версии DJI или Walkera не требовали глубокого понимания устройства и навыков настройки полетных контроллеров и силовых установок. Концепция «достал из коробки и полетел» сделала продукт на самом деле массовым, а владельца DJI очень богатым
Многие пользователи, освоившие Phantom, заинтересовались темой поглубже. И те, для кого квадрокоптер раньше был просто набором непонятных «железяк», теперь захотели как минимум построить его своими руками. А заодно и задумались о возможности посоревноваться друг с другом. Ведь до недавнего времени вопрос «как соревноваться на квадрокоптерах» имел однозначный ответ – никак. А тусовки пилотов напоминали слеты любителей ретро автомобилей – себя показать, людей посмотреть и по домам. Идея соревнований родилась в чьей-то светлой голове только в 2014 году.
Воздушный слалом на мини квадрокоптерах по FPV очкам — зрелище незабываемое. И для зрителей и для участников. Соперники сидят себе на стульчиках в сторонке, а гонка происходит где-то отдельно. При этом картинка в очках – ну просто фантастический полет из Аватара.
В качестве рамы как-то сразу был выбран 250 размер. А самой популярной в классе стала рама ZMR 250. Такие рамы легкие, небольшие, прочные и недорогие. А заодно достаточно большие для размещения дополнительного оборудования – камеры и FPV трансмиттера. Тяговооруженность достаточна чтобы квадрокоптер был суперскоростным, маневренным и мог выполнять сложные акробатические элементы, если конечно позволяет контроллер. Выбор контроллеров для таких рам также удовлетворит всех. От очень простого в настройке (два потенциометра и все!!) и очень стабильного Thunder QQ, до более сложного KK и для продвинутых пилотов и любителей повозиться OpenPilot CC3D с большими возможностями и множеством тонких настроек. В квадрокоптерах 250-го класса используются 10А или 12А регуляторы и оборотистые двигатели – обычно 1804 2400kV. Для получения видео картинки используются простые CMOS камеры или Mobius. Собственно под установку камеры Mobius и рассчитаны большинство рам такого класса, а пресловутая ZMR 250 имеет крепежную площадку соответствующего размера на резиновых демпферах.
Вся система включает мало компонентов, легко ремонтируется и восстанавливается после крашей, а главное цена у нее как у обычной китайской машинки 1/10 масштаба – до 200 USD с аппаратурой и аккумулятором. Правда к этому придется добавить стоимость камеры и видеопередатчика – еще 100 ..150 USD
Для полета по FPV понадобятся очки с разрешением 640х480. Удачное сочетание по широкой функциональности, невысокой цене и отличному качеству имеют например очки Boscam GS 920 или FatShark Predator. Цена на очки конечно сопоставима (или даже выше) с ценой всего остального комплекта. Но каждому спортсмену иметь очки не обязательно. Для привлечения участников за рубежом есть новая и для нас пока необычная практика — организаторы и клубы предоставляют очки для тренировок и соревнований бесплатно. Думаю к нам такой «сервис» от организаторов также дойдет.
Ожидаем развития темы в нашей стране и теста комплекта в нашей лаборатории. Очень уж хочется попробовать самому
#4
Отправлено 22 марта 2015 - 11:37
#5
#6
Отправлено 27 марта 2015 - 15:35
#8 Гость_vad160568_*
Отправлено 28 марта 2015 - 06:19
Gesha (28 марта 2015 - 00:11) писал:
Габаритные размеры Hubsan X4 H107D – 70х70 мм.;
Высота – 35 мм.;
Частота – 2.4Ghz;
Каналов управления – 4;
Гироскоп – шестиосевой;
Емкость аккумулятора – 380 mAh;
Дальность уверенного приема – 100 м;
Приблизительное время полета – 10 мин.;
Время зарядки – 40 мин.
#10
Отправлено 15 апреля 2015 - 23:49
Группа компаний ECA заявила о создании по заказу правительства Франции дрона для борьбы с беспилотниками-нарушителями, сообщается в пресс-релизе.
Новый аппарат создан для защиты стратегических объектов он дронов-наблюдателей. Для борьбы с ними ECA Group разработала комплекс на базе беспилотника IT180 5TH-U.
После получения сигнала о наличии дрона-нарушителя IT180 поднимается в воздух и способен менее чем за минуту найти оператора подозрительного беспилотника в радиусе 700 метров от места обнаружения дрона. Основная целью IT180 является фотофиксация лица оператора и вызов силовых структур к месту обнаружения нарушителя. Любопытно, что приоритетом для перехватчика является именно идентификация оператора, а нейтрализация дрона уже вторична.
IT180 5TH-U создавался для военных целей. Дрон оснащен двигателем внутреннего сгорания, разгоняется до 80 км/ч, может поднимать в воздух пять килограмм груза и находиться в воздухе два часа. Подробные характеристики комплекса борьбы с беспилотниками не раскрываются.
#11
Отправлено 15 апреля 2015 - 23:53
Управление научно-исследовательских работ ВМС США провело технические испытания нового поколения беспилотников. Об этом сообщается на сайте военно-морского министерства США.
Проект получил имя LOCUST («Саранча») — Low Cost UAV Swarm Technology. LOCUST запускает рой автономных дронов в воздух при помощи трубной пусковой установки, после чего беспилотники связываются между собой и взаимодействуют для коллективного выполнения поставленной задачи. Из-за слабой отдачи запуск роя можно производить с кораблей, бронемашин и самолётов. Рой можно использовать как для разведки, так и для подавления противника огнем.
«Прошедшие тесты являются важным шагом перед следующей серией испытаний. Мы планируем в 2016 году запустить рой из 30 дронов с палубы корабля», — заявил Ли Мастроянни, руководитель проекта.
https://youtu.be/AyguXoum3rk
Использование дешевых беспилотников является ключевым элементом программы. Даже несколько сотен подобных дронов обойдутся дешевле одного самолета, в то время как противодействовать рою значительно сложнее, чем одному летательному аппарату.
Беспилотные аппараты используются военными во всем мире для решения широкого спектра задач. Однако, до недавнего времени стоимость военных БПЛА была сопоставима со стоимостью самолета, что замедляло их массовое использование армией.
#12
Отправлено 15 апреля 2015 - 23:56
Полиция индийского города Лакхнау закупила мультикоптеры, снаряженные перцовым аэрозолем для пресечения массовых беспорядков, сообщает The Guardian.
Городская полиция закупила пять дронов по цене $9,600 за штуку. Дрон поднимает в воздух два килограмма перцовой смеси и способен удаляться от оператора на один километр.
«Мы провели испытания и результаты отличные. Мы можем с высокой точностью применять аэрозоль даже в местах скопления людей», — заявил глава полиции города Яшасви Ядав.
Полиция Лакхнау и раньше использовала дроны, но только для наблюдения и оценки ситуации при проведении массовых мероприятий.
В Лакхнау проживает три миллиона человек, это второй по величине город индийского штата Уттар-Прадеш.
#13
Отправлено 16 апреля 2015 - 05:39
vad160568 (28 марта 2015 - 06:19) писал:
Gesha (28 марта 2015 - 00:11) писал:
Габаритные размеры Hubsan X4 H107D – 70х70 мм.;
Высота – 35 мм.;
Частота – 2.4Ghz;
Каналов управления – 4;
Гироскоп – шестиосевой;
Емкость аккумулятора – 380 mAh;
Дальность уверенного приема – 100 м;
Приблизительное время полета – 10 мин.;
Время зарядки – 40 мин.
ОН?!!!
#14
Отправлено 16 апреля 2015 - 14:51
vad160568 (28 марта 2015 - 06:19) писал:
Gesha (28 марта 2015 - 00:11) писал:
Габаритные размеры Hubsan X4 H107D – 70х70 мм.;
Высота – 35 мм.;
Частота – 2.4Ghz;
Каналов управления – 4;
Гироскоп – шестиосевой;
Емкость аккумулятора – 380 mAh;
Дальность уверенного приема – 100 м;
Приблизительное время полета – 10 мин.;
Время зарядки – 40 мин.
НЕТ! Судя по размерам дрона то вот он!!!!
#16
Отправлено 25 апреля 2015 - 03:52
gtc (21 апреля 2015 - 20:31) писал:
Кстати, я не сразу вспомнил про то, что у Даршана наилучшая оптика, раз он так цель обнаруживает. В Дубае если не с 830 метров, то где-то с 600 (когда резко пикировать начинает), и то же самое в Париже - там по горизонтали до цели метров 500 и высота башни под 300, грубо диагональ получается тоже метров 600. Но он еще и направление правильно выбирает.
Пишут, что орел различает цель с нескольких км. А тут он видит и хозяина и приманку в руке.
Если бы у человека было такое зрение, то мы бы видели муравья с десятого этажа. И не могли бы смотреть полиграфические картинки - видели бы каждую точку с нескольких метров.
Париж
Сообщение отредактировал gtc: 25 апреля 2015 - 04:28
#20
Отправлено 14 мая 2015 - 17:33
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных