←  НОВИНИ АВТОПРАВА

Форум "За порядок на дорогах!"

»

Дайош бєспрєдел!

Жигуліст фотография Жигуліст 10 ноя 2017

Только что, на заседании Кабинета Министров Арсен Аваков презентовал пакет изменений в законодательство, для того чтобы сделать улицы и дороги украинских городов более безопасными.
Что мы предлагаем :

1. Ограничить скорость движения в населенных пунктах с 60 до 50 километров в час, с одновременным пересмотром скоростного режима на внутри городских скоростных магистралях, таких как например проспект Бажана в Киеве.

Признаюсь, я раньше сам был против этого снижения, но изучив Европейский опыт и статистику уменьшениям травмированности участников ДТП при условии снижения скорости в городе с 60 до 50 км/ч, я изменил своё мнение и поддерживаю такие изменения.

2. Мы предлагаем ужесточить ответственность за ДТП совершенным в состоянии алкогольного или другого опьянения и причинило телесные повреждения средней тяжести до - 3-х лет лишения свободы. В то время сейчас суды за вред здоровью средней тяжести присуждают лишь условные сроки.

3. Ужесточить ответственность за ДТП со смертельным исходом, или причинившего тяжкие телесные повержение предусмотреть лишение свободы на срок до 12 лет, вместо 10 как сегодня.

4. Мы предлагаем изменить процедуру выдачи водительских прав. Они будут выдаваться в первый раз на срок до двух лет и автоматически продляться на срок до 30 лет, при условии, что за два года, водитель-новичок не нарушит ПДД более трёх раз. В противном случае, водитель должен будет повторно сдать экзамен на право вождения авто.

5. Мы предлагаем покончить с идиотской ситуацией, когда патрульные и суд лишают водителя-пьяницу прав за вождение в нетрезвом виде, а он усмехаясь ездит без прав.
Ведь штраф за вождение без прав просто смехотворный - 512 гривен ! Мы предлагаем повысить штраф за вождение без прав до 40800 гривен.
Тогда водителю лишенному прав за вождение в нетрезвом виде будет очень дорого ездить без прав. Дешевле будь нанять водителя.

6. Мы предлагаем коренным образом увеличить размер штрафа для тех, кто брутально превышает скорость на более чем 50 км от разрешённой с 510 гривен до 3400 гривен. Брутальное превышение скорости, по статистике, является причиной порядка 80 % ДТП со смертельным исходом.

7. И наконец, предлагаемыми изменениями в законодательстве, мы запустим на финишную прямую введение в Украине фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме фото/видеофиксации.

Мы берём за основу передовой европейский опыт. Например в Польше до 2011 года в год на дорогах погибало до 4200 человек. После запуска системы автовидеофиксации в 2012 году, количество жертв снизилось до 3000 человек или на 30 % ! То же самое мы ожидаем и в Украине, начиная со следующего года, чего бы нам это не стоило.

Я обращаюсь сейчас ко всем согражданам, журналистам и депутатам всех фракций коалиции и оппозиции с просьбой поддержать предлагаемый Министром МВД.

Это необходимо для того, чтоб сделать наши дороги безопаснее, водителей дисциплинированнее и минимизировать гибель и травмы снизив их до средне европейского уровня.

В присоединённых к этому посту изображениях, - полный текст презентации Министра МВД Арсена Авакова, представленный на сегодняшнем заседании Кабинета Министров.

П. С. Благодарю за профессиональную работу по подготовке пакета законопроектов и их презентацию - Департамент Патрульной полиции, Юридический Департамент и Департамент Коммуникаций МВД.

А.Гєращенко

Ответить

Чапай фотография Чапай 10 ноя 2017

А как же "евробляхи"? Нам же рассказывали, что из за них половина аварий? :sad:
Ответить

PAN фотография PAN 10 ноя 2017

Адвокат Вадим Володарский

Опять наши власти озвучили инициативы в отношении водителей. И инициативы эти требуют подробного анализа.
Конечно же, для каких-то однозначных выводов нужно подождать полного текста законопроектов. Но пока посмотрим, какие же намерения нам озвучили.
Итак. За превышение скорости более чем на 50 км/ч предлагается штрафовать на 3400 грн. За управление транспортным средством лицом, которое не имеет такого права, - 10200 (в первый раз) - 40800 грн, за управление транспортным средством лицом, которое было лишено такого права, - 20400-40800 грн.
Начнём вот с чего. Ещё когда поднимали ответственность по ст.130 КоАП, вводя обязательное лишение права управления наряду со штрафом, я говорил: аналогичные меры, принятые несколько лет назад в России, привели к тому, что "лишенцы" продолжают массово ездить. Причём ездить так, как ездят, когда терять уже нечего... У нас (несмотря на войну и политику, что касается "дорожных" проблем, то они у нас с Россией, в основном, общие, разве что проблема пьяных водителей там стоит ещё острее, потому что народ пьёт, в принципе, больше) нужно ждать того же самого.
Если МВД ставит вопрос о таком повышении ответственности в подобных случаях, видимо, проблема действительно стала массовой и у нас. (А чего вы хотите, если не слушаете практиков?!)
Так вот. В России повышением админзысканий с этой проблемой справиться не удалось. Там уже ставится вопрос о введении уголовной ответственности для тех, кто ездит, будучи лишённым права управления. Прогнозирую: не поможет и это (поскольку каждый, кто так ездит, как и тот, кто садится за руль пьяным, рассчитывает на то, что его не поймают). Зато попыток скрыться от полиции будет больше, а это, в свою очередь, чревато серьёзными ДТП.
Это ждёт в случае введения такой ответственности и нас. С поправкой на уровень подготовки для таких погонь наших патрульных (в том числе и подготовки водительской).
Но, как говорится: это присказка - не сказка, сказка будет впереди.
Заключается она в следующем.
Если исходить из опубликованных инициатив (хотелось бы, чтобы оказалось, что я ошибся в этом пункте, после опубликования полного текста проектов, но что-то мне подсказывает, что я не ошибся...), в процессуальные нормы по рассмотрению таких дел (кроме увеличения сроков рассмотрения дел по "пьянке" с 3 месяцев до года; о причинах медленного рассмотрения таких дел - отдельный разговор!) изменений вносить не планируется.
Что это значит?
Похоже, что в проекте замаскировали весьма опасную вещь.
Мы уже привыкли к сопоставимым размерам штрафов (вкупе с лишением права управления) по ст.130 КоАП. То есть за ту же "пьянку". Но есть нюанс. Дела по этой статье (как и по 124-й - то есть за ДТП, если нет пострадавших) рассматриваются судами.
Теперь же (судя по опубликованной информации) предлагают до таких размеров повысить штрафы по ч.3 ст.122 КоАП (кстати, там не только превышение более чем на 50 км/ч, но и непредоставление преимущества транспортным средствам оперативных служб со спецсигналами, а также - внимание! - непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, нарушение правил движения, остановки и стоянки по полосам для них, а также нарушения правил остановки и стоянки, создающие препятствия для движения или опасность! Конечно, не исключено, что превышение "выделят" в отдельную норму, но зная, как у нас реализуются подобные инициативы, - не исключено, что штрафы до 3400 гривен повысят за всё перечисленное! А сколько там, особенно в части препятствий и опасности для движения, почвы для конфликтов и "разводов", думаю, понимают все. И как будут в таком случае эти нормы применять полицейские, - тоже...)
Ответственность за управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления или лишёнными такого права (за что предлагается повысить штрафы до совсем уж диких цифр, как для административной ответственности) - это части 2 и 3 ст.126 КоАП.
Фокус вот в чём: в отличие от "пьянки", сейчас рассмотрение дел по таким статьям отнесено к компетенции полиции (ст.222 КоАП), в том числе патрульных полицейских непосредственно на дороге! Можете себе представить, что начнётся, если окажется, что они сами, без суда, могут выносить постановления о штрафах на такие суммы?!
Напомню тем, кто знает, и проинформирую тех, кто не знает: Европейский суд по правам человека относит дела об админнарушениях с серьёзными санкциями (а в данном случае штрафы предполагается сделать больше, чем по ряду статей УК) к делам "по сути уголовным". С соответствующим подходом к их рассмотрению. (См.например, дело "Гурепка против Украины".) Если по таким делам, действительно, право вынесения постановлений отдадут патрульным полицейским, да ещё по той процедуре, которая существует, - без времени на защиту (прямо на дороге), без составления протокола (где гражданин хотя бы своё несогласие может выразить)... Даже не знаю, как будет реагировать ЕСПЧ на ситуацию, когда такие дела до него дойдут (а они дойдут!)
В любом случае, обжаловать постановления по делам таких категорий (и с такими суммами штрафов!) будут много и массово. А основания для этого есть. На этот счёт см. мою статью: http://vvlaw.com.ua/index.php?id=65 Представить, насколько возрастёт в этом случае нагрузка на и так перегруженные суды, сложно даже представить. А вот у меня и моих коллег работы явно прибавится! (Ну, хоть кому-то будет польза! Если что - это из категории чёрного юмора!)
Ещё раз: по этому пункту хотелось бы ошибиться. Но что-то подсказывает, что смысл изменений, в том числе, именно в этом: дать полиции такие права, права штрафовать на совсем уж крупные суммы. Авось никто не заметит...
Ещё они хотят, в очередной раз, увеличить размер ответственность по ст.286 УК. То есть - ещё больше ломать водителям судьбы (возможно, за одно неверное движение рулём), в том числе и в случаях, когда ДТП спровоцировано пешеходов в неположенном месте на дороге, а водителя обвиняют в том, что он "не избежал ДТП"...
При этом об увеличении ответственности за нарушения пешеходов, велосипедистов и т.п. речи, как всегда, не идёт!
Отдельными пунктами идёт ограничение скорости в населённых пунктах до 50 км/ч и автофиксация. Относительно первой инициативы я не так давно писал. Повторяться не буду. Относительно второй - писал тоже, но тут повторюсь кратко: Конституционный Суд своим решением от 22.12.2010г. не только признал неконституционной существовавшую тогда ст.14-1 КоАП, но и чётко определил принципы административной ответственности (аналогичные с другими видами юридической ответственности). А именно (ели очень коротко): ответственность "привязывается" к совершению конкретным лицом конкретного противоправного деяния и никак иначе. Основанием ответственности не может быть само по себе то, что у человека в собственности находится какое-либо имущество. Также на дела об административных правонарушениях распространяется принцип презумпции невиновности и другие правовые принципы и гарантии.
На этом основании такие постановления (пришедшие в виде "писем счастья") на собственника транспортного средства можно будет обжаловать в судах. (Напомним: судебного сбора по делам об обжаловании постановлений по делам об админнарушениях нет! А образцы административных исковых заявлений наверняка быстро появятся с распространением самих постановлений; вероятнее всего, я же одним из первых и выложу! :) ) Опять же - какова будет загрузка и так перегруженных судов? А судебной практикой при таком раскладе, полагаю, практика "писем счастья" будет быстро заблокирована. (Не забываем: у многих судей тоже есть машины. А если не у самих судей, то у их родственников и друзей...) А уж если начнут на 3400 гривен штрафовать в таком порядке!
Надо понимать, что камеры появятся, вероятнее всего, на проспектах или в сёлах, обозначенных "белыми" знаками, на многполосных трассах международного значения. А не в тех местах, где ездить быстро действительно опасно (потому что в последнем случае мало кто это и делает. А авторы инициативы, кажется. уже посчитали деньги в бюджет от штрафов!). А в таком случае случаев обжалования в судах будет ещё больше.
А на безопасности в лучшую сторону всё это не скажется. Почему - см.мой недавний пост по поводу предлагаемых для улучшения ситуации в этой области мер.
Ответить

Юрыч фотография Юрыч 11 ноя 2017

Цитата

...Мы уже привыкли к сопоставимым размерам штрафов (вкупе с лишением права управления) по ст.130 КоАП. То есть за ту же "пьянку"Но есть нюанс...


Доречним є у мене давно анекдот про нюанс, але він дуже похабний.
Хоча повчальна наочність його практичного застосування до верховно відповідальних
значно зменшила би їхню безвідповідальність у роботі :mat: :mat: :censor: :censor:
Скрытый текст
Ответить

Жигуліст фотография Жигуліст 12 ноя 2017

Спробував швидкість 50 км/год (так, щоб не заважати іншому транспорту).
Враження негативні.
ВАЗ 2107, 1500, 5-ти ступенева КПП.
На 4-й передачі їхати по горизонтальній поверхні можливо. Але на 1500 обертів двигуна. Щонайменший під'йом - треба переходити на 3-ю передачу, бо не вистачає потужності двигуна.
Можна їхати на 3-й передачі,але обертів забагато.
Отже, дурний їжак понюхав того, хто придумав для міста швидкість 50.

А як у вас автомобіль справляється з цією швидкістю?
Ответить

Гость_zam75_* 12 ноя 2017

 Жигуліст (12 ноября 2017 - 13:40) писал:

Спробував швидкість 50 км/год (так, щоб не заважати іншому транспорту).
Враження негативні.
ВАЗ 2107, 1500, 5-ти ступенева КПП.
На 4-й передачі їхати по горизонтальній поверхні можливо. Але на 1500 обертів двигуна. Щонайменший під'йом - треба переходити на 3-ю передачу, бо не вистачає потужності двигуна.
Можна їхати на 3-й передачі,але обертів забагато.
Отже, дурний їжак понюхав того, хто придумав для міста швидкість 50.

А як у вас автомобіль справляється з цією швидкістю?


Акпп пофиг. Тем более +20 бесплатных.
Камеры конечно рулят. Ща в любой уже деревне по две штуки напихали.
Ответить

Жигуліст фотография Жигуліст 12 ноя 2017

Про автомат я таке підозрював...
Ответить

Жигуліст фотография Жигуліст 12 ноя 2017

А про +20...
Саме це провокує на правовий нігілізм у свідомості пересічного водія... :wacko:
Ответить

Гость_Тымнеро_* 12 ноя 2017

 Жигуліст (12 ноября 2017 - 13:40) писал:

На 4-й передачі їхати по горизонтальній поверхні можливо. Але на 1500 обертів двигуна. Щонайменший під'йом - треба переходити на 3-ю передачу, бо не вистачає потужності двигуна. Можна їхати на 3-й передачі,але обертів забагато. Отже, дурний їжак понюхав того, хто придумав для міста швидкість 50.

Да примерно так же. Неудобно. Повышение расхода и оборотов... Но , если оставят 20 км "запаса", то в принципе норм.
Ответить

PAN фотография PAN 12 ноя 2017

 Тымнеро (12 ноября 2017 - 22:02) писал:

Но , если оставят 20 км "запаса", то в принципе норм.

А якщо +5 км/год?
Ответить

fed фотография fed 13 ноя 2017

 Жигуліст (12 ноября 2017 - 13:40) писал:

А як у вас автомобіль справляється з цією швидкістю?

Хорошо справляется, ведь он настроен именно на такую скорость. Более того, на спидометре есть цифры 30-50-70-90.
Не вижу ничего плохого в ограничении скорости до 50. Этого можно было и не делать, достаточно было ьы просто установить камеры и убрать +20. Увы, большинство ДТП связано именно со скоростью, то есть, если бы она была 50, а не 90, водитель успел бы отреагировать на опасность и остановиться.
Сообщение отредактировал fed: 13 ноября 2017 - 09:13
Ответить

Жигуліст фотография Жигуліст 13 ноя 2017

 fed (13 ноября 2017 - 09:04) писал:

большинство ДТП связано именно со скоростью, то есть, если бы она была 50, а не 90, водитель успел бы отреагировать на опасность и остановиться.
У Вас мислення, як у Авакова з Геращенкою ...
Більшість ДТП пов'язана не із швидкістю 50-90, а із НЕВІДПОВІДНІСТЮ ОБРАНОЇ ШВИДКОСТІ ДОРОЖНІЙ ОБСТАНОВЦІ, що склалася.
Безпечна швидкість.
Ответить

fed фотография fed 13 ноя 2017

 Жигуліст (13 ноября 2017 - 09:44) писал:

У Вас мислення, як у Авакова з Геращенкою ...
Більшість ДТП пов'язана не із швидкістю 50-90, а із НЕВІДПОВІДНІСТЮ ОБРАНОЇ ШВИДКОСТІ ДОРОЖНІЙ ОБСТАНОВЦІ, що склалася.
Безпечна швидкість.

И что дальше? Вы ведь можете как-то повлиять на принятие или отмену ээтих поправок?
Ответить

fed фотография fed 13 ноя 2017

Витя, какая разница, как думаю я? Я Уже сказал, что не вижу в ограничениях ничего плохого. Я и так езжу по городу со скоростью 50.
Ответить

Жигуліст фотография Жигуліст 13 ноя 2017

 fed (13 ноября 2017 - 10:50) писал:

Я и так езжу по городу со скоростью 50.
Сматрітє ширшеє! Населений пункт - то не тільки місто. Отам на білій табличці замальована назва населеного пункту.
Ответить

Жигуліст фотография Жигуліст 13 ноя 2017

А ось цей населений пункт розбирали раніше.
http://www.ostanovka.../topic127.html/
Ответить

Жигуліст фотография Жигуліст 13 ноя 2017

 Жигуліст (13 ноября 2017 - 11:28) писал:

А ось цей населений пункт розбирали раніше.
http://www.ostanovka.../topic127.html/

Ну і із свіжих відео з цього населеного пункту.
Ответить

fed фотография fed 13 ноя 2017

 Жигуліст (13 ноября 2017 - 11:18) писал:

Сматрітє ширшеє!

Сматрю, и что? Европа как-то живет с ограничением в 50? Почему бы и Вам, жителю Хаджибея, не приспособиться к 50-ти?
Ответить

Жигуліст фотография Жигуліст 13 ноя 2017

 fed (13 ноября 2017 - 14:45) писал:

Европа как-то живет с ограничением в 50?
Європа також живе і з встановленням знаків, що дозволяють вищу швидкість, ніж 50 км/год, в межах населеного пункту.
Ви вірите, що у на магістральних вулицях з'являться знаки обмеження "80"?
Я - ні.
Швидше прилади фіксації з'являться, ніж знаки, що дозволяють більшу швидкість.
Ответить