Перейти к содержимому


Как получить права в Америке.


Сообщений в теме: 21

#1 Жигуліст

    Родом из ФУДД

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 29.411 сообщений
  • ПМЖне Одесса

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 13:35

(По наводке ув. Чапай)

Как получают в Соединенных Штатах driver license? И какие «подводные камни» ждут на этом пути украинского водителя? Ответ искал на собственном опыте специальный корреспондент УЗР Леонид Сапожников.



В США автомобиль уже почти столетие не считается роскошью. Его вправе иметь даже те, кто официально живет на пособие. Никто не скажет им, как, например, в Германии: «Если можете купить и содержать машину, вы – не малоимущий!» Американцы не представляют себе жизни без автомобиля. Даже в больших городах далеко не везде есть тротуары, а в провинции нередко отсутствует общественный транспорт, если не считать школьных автобусов…
Человек без «драйвер лайсенз» – белая ворона. Никого не удивляет старушка, ковыляющая с палкой к своему «Бьюику», а то и «Мустангу», чтобы, сев за руль, резво стартовать. Во многих штатах «права» класса С, аналогичного нашей категории В, можно получить, хоть и с рядом ограничений, уже в пятнадцать лет. Лишить американца прав – чуть ли не то же самое, что посадить его под домашний арест. И закон в этом отношении довольно мягок: так, в штате Орегон нужно проштрафиться за два последних года четыре раза, чтобы остаться без «прав»… на месяц. С алкоголем строже, но куда либеральнее, чем в Европе: при его доле в крови до восьми промилле (0,08%) к водителю нет претензий. Перепил – не сядешь за руль три месяца. А на год отберут «права» лишь в том случае, если снова попадешься в течение пяти лет. Разумеется, на несовершеннолетних, т.е. лиц до 21 года, либерализм не распространяется: они должны строго соблюдать «сухой закон».
ПРАВИЛА НЕ ПРОДАЮТСЯ
Приехав этим летом к своим друзьям, живущим в Портленде (штат Орегон) и Сиэтле, я отнюдь не ощущал себя белой вороной: гостевая виза дает право пользоваться национальным водительским удостоверением. Но один из друзей, Борис, предложил мне почувствовать разницу между экзаменами в ГАИ и DMV (Driver & Motor Vehicle Services – гражданская организация, выполняющая функции наших МРЭО). А тут мэйл из родной редакции: «Очень интересная тема!..» И я записался на Knowledge Test – теоретический экзамен.
Разницу я почувствовал с первого шага: иностранец в Соединенных Штатах может сдавать на права экстерном, в Украине же обязан закончить автошколу. Впечатлила меня и попытка купить брошюру «Правила дорожного движения». Оказалось, что: а) такой брошюры не существует; б) DMV регулярно издает «Руководство водителя штата», где правила изложены в свободной форме, без цифровых пунктов, вперемешку с советами по безопасному вождению; в) это 120-страничное руководство не продается – его бесплатно берут на раскладке в DMV или в центральной городской библиотеке…
В каждом штате ПДД имеют свои особенности. Если в Калифорнии разворот, как и у нас, разрешен там, где он не запрещен, то в Орегоне и соседнем Вашингтоне, наоборот, можно разворачиваться только на перекрестках с табличкой «U-Turn OK» (которая встречается, кстати, крайне редко). Чтобы развернуться, надо обычно объехать вокруг прилегающего квартала. Возможно, это ограничение служит своеобразной «защитой от дурака» ввиду обилия улиц с односторонним движением. Есть и другое странное для нас правило: сплошную осевую можно пересекать под прямым углом для въезда с левым поворотом во двор или для выезда налево со двора. В нем, если чуть задуматься, виден смысл: оно позволяет обойтись без разворота.
На всей территории США, кроме города Нью-Йорк, разрешен правый поворот на красный свет (при этом, естественно, нужно пропустить транспорт и пешеходов, движущихся на зеленый). Более того, почти везде – за исключением штатов Канзас, Коннектикут, Миссури, Род-Айленд, Северная Каролина и того же города Нью-Йорк – можно поворачивать на красный налево в улицу с односторонним движением!
Своеобразно проезжают в Америке и нерегулируемые равнозначные перекрестки. Перед ними со всех четырех сторон есть знаки STOP или стоп-линии. Первым продолжает движение тот, кто подъехал раньше! За два месяца я ни разу не видел, чтобы в этой ситуации произошел конфликт, не говоря уж о столкновении. Представьте, как это работало бы у нас, где каждый второй считает своим долгом быть первым…
ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ
В DMV в центре зала женщина-клерк проверяла за конторкой документы. Я вручил ей загранпаспорт с отметкой о въезде на территорию США и свежезаполненную анкету.
В ней наряду с привычными личными данными необходимо указать цвет своих волос, рост в футах и вес в фунтах – видимо, чтобы полицейский мог проверить на глазок, не пользуешься ли ты чужими «правами». Изучив документы, клерк сказала «ОК!» и вернула мне их, написав на листке число 297. Это мой номер в следующей очереди – к длинному ряду офисных стоек. Теперь можно присесть и ждать, когда он высветится на дисплее под потолком. Вот появился – минут через сорок с того момента, когда я вошел в зал. Близился конец рабочего дня, и я прикинул в уме, что в час здесь принимают в среднем порядка сорока человек. Не все они претендуют на «драйвер лайсенз». Некоторые хотят получить обычное ID – удостоверение личности (их тоже выдает DMV). У каждого из них своя причина. Кто-то еще не собрал денег на автошколу, а кто-то, к примеру, тесно дружит с алкоголем и понимает, что все равно останется без «прав».
Сотрудница за стойкой берет мои документы и пять долларов – плату за первый экзамен. Указав на прозрачную перегородку, за которой видны десять компьютеров. предлагает выбрать любой свободный, а также язык интерфейса. Приятно, что наряду с английским и испанским доступен русский. К сожалению, русскоязычного руководства водителя в штате Орегон пока нет, но всё, похоже, к этому идет…
Сажусь за компьютер. Рука тянется к фотоаппарату – запечатлеть вопросы для будущей статьи. Но на дисплее возникает суровое предупреждение: никаких мобильных телефонов, диктофонов и прочих электронных «девайсов», иначе экзамен сразу будет прекращен! Затем компьютер разъясняет процедуру сдачи: необходимо правильно ответить, как минимум, на двадцать восемь вопросов из тридцати пяти. Время для обдумывания не ограничивается. Сложный вопрос можно пропустить и вернуться к нему в конце.
Поехали! Первый сюрприз: вопросы касаются не только формальных правил. «Какой должна быть минимальная дистанция в секундах между вашим автомобилем и движущимся перед вами транспортным средством?» Четыре варианта ответа. Правильный – 2 с. В «Руководстве водителя» есть эта рекомендация. Кстати, оценивать дистанцию безопасности в секундах гораздо проще и надежнее, чем в метрах, – ведь такая оценка не зависит от скорости.
А вот заковыристый вопрос: «Как вы поступите, если едущий сзади автомобиль держится к вам слишком близко? А. Подадите знак водителю, чтобы он вас обогнал. B. Увеличите скорость. C. Сбавите скорость. D. Будете нажимать на педаль тормоза».
На родных дорогах я поступаю по обстановке и настроению. Можно легонько нажать на педаль, лишь бы на миг вспыхнули стоп-сигналы. А можно принять правее, подав сигнал поворота, – дескать, обгоняй на здоровье… Но вряд ли нашему водителю придет в голову в этой ситуации сбросить скорость! А DMV считает правильным именно этот ответ. Логика такова: при угрозе удара сзади нужно увеличить дистанцию до того, кто впереди, иначе можете попасть между «молотом и наковальней». Тут есть о чем поспорить. К тому же в вопросе ни слова о третьем автомобиле… Некорректно, уважаемый компьютер!
А на что, по-вашему, в первую очередь влияет алкоголь? Я наивно полагал, что на скорость реакции и на внимание. Но у DMV своя точка зрения: на здравый смысл! Компьютер засчитал мне вторую ошибку.
После тридцатого вопроса он досрочно прекратил экзамен: «Подойдите к сотруднику за стойкой!» Я ожидал какого-то подвоха, но оказалось, что 28 ответов были правильными, а значит, продолжать нет смысла. Сдал!..
Меня сфотографировали и взяли $24 за Instruction Permit – пластиковую карточку, которая придет по почте через неделю. Она, представьте себе, позволяет управлять автомобилем до сдачи экзамена по вождению – при условии, что на борту есть совершеннолетний пассажир с американскими «правами»! Не менее удивительно другое: DMV не требует никаких медицинских справок – достаточно твоей расписки, что ты не псих и не наркоман. Только в самом конце у тех, кто сдал вождение, проверяют зрение. И это, разумеется, чистая формальность – иначе такая проверка предшествовала бы экзаменам…
ЗАМОРОЖЕННЫЙ СТИВ
Сдавать вождение можно было в самом Портленде или в его предместье Хиллсборо. Я выбрал предместье, потому что срок ожидания был там короче (17 дней). Следовало прибыть на своей машине строго к назначенному времени. Я взял у Бориса видавший виды «Сатурн», на котором успел проехать не одну сотню миль. Запарковался в указанном месте, уплатил за Drive Test $9 и стал ждать экзаменатора.
Он оказался неулыбчивым парнем в джинсах и клетчатой рубахе. Проверив всю светотехнику и клаксон, уселся справа: Let’s go! Ездили мы по пустынным улицам Хиллсборо минут сорок. Стив сидел, как замороженный, время от времени указывая направление. Я был готов к коварным командам типа парковки рядом с пожарным гидрантом (это запрещено), но DMV – по крайней мере, в Орегоне – не практикует провокаций. Иногда Стив делал пометки в специальном бланке. Я не придавал этому значения, а зря, – он фиксировал крестиками мои нарушения.
Перед экзаменом я имел 100 условных баллов. Каждый крестик уменьшал это число. Сдавшим «драйв-тест» считается тот, кто сохранил минимум 75 баллов. У меня осталось 70…
Что же я нарушил? Перестраиваясь однажды в другой ряд, ориентировался только по зеркалам и не обернулся через плечо, как требует DMV. Инстинктивно притормозил, когда из бокового проезда высунулся автобус (наше золотое правило «трех Д» в Америке надо забыть!). И пару раз слегка превысил лимит скорости, который в жилых районах составляет 25 миль в час (40 км/ч). В поле зрения – ни души, а ты плетись, как похоронная процессия! Впрочем, это неудачное сравнение: похоронным процессиям в штате Орегон при наличии эскорта разрешено превышать скорость на 10 миль в час…
Борис упрекал меня: «Ну, что стоило включить круиз-контроль?! Думаю, ты подсознательно хотел провалить экзамен, чтобы не платить за «драйвер лайсенз» 60 долларов»... Возможно, он и прав. Я ведь прошел весь процесс (за исключением проверки зрения), удовлетворив свое любопытство и выполнив просьбу редакции. А 60 долларов пригодятся в Киеве на бензин (который у нас примерно на треть дороже, чем в США).
Но дело даже не в деньгах. Срок действия «прав» моих американских друзей измеряется годами (в Орегоне выдают на восемь лет). А у того, кто въехал в США по гостевой визе, они действительны лишь на срок разрешенного пребывания в стране, т.е. до шести месяцев. В следующий приезд мне пришлось бы сдавать всё с самого начала.
И я не пошел на повторный «драйв-тест», назначенный через неделю, – предпочел отправиться в автопутешествие по штату.
Другое дело, если у вас рабочая виза или «грин кард»: тогда наши родимые «права» через месяц теряют силу – необходимо получить американские. Надеюсь, что мой скромный эксперимент будет при этом полезен.
Леонид Сапожников. Фото автора

Сообщение отредактировал Жигулист: 15 Январь 2013 - 09:41

Самая главная ошибка - полагать, что ты не ошибаешься.

#2 Жигуліст

  • ПМЖне Одесса

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 13:43

Зато у нас даже возможность самостоятельного обучения убрали из Правил... :ph34r:/>
Самая главная ошибка - полагать, что ты не ошибаешься.

#3 maxard

    фОшист и бЕндеровец

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 12.420 сообщений
  • ПМЖСity 17. После взрыва Цитадели

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 16:44

Интересная статья, оказывается можно водить по-другому. :ph34r:/>
Вам +, и Чапаю само собой.
Из всего, что производит расея, я пользуюсь только ненавистью.
Скрытый текст

#4 tie

    Продвинутый пользователь

  • Модератор
    • Перейти к галерее
  • 2.207 сообщений
  • ПМЖНиколаев

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 17:29

«Какой должна быть минимальная дистанция в секундах между вашим автомобилем и движущимся перед вами транспортным средством?» Четыре варианта ответа. Правильный – 2 с.
Угадайте как советуют американцам посчитать пресловутые 2 сек.
С Уважением, Игорь.



Родом с ФУДД. и отсюда

#5 Жигуліст

  • ПМЖне Одесса

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 17:40

Просмотр сообщенияtie (14 Ноябрь 2012 - 17:29) писал:

Угадайте как советуют американцам посчитать пресловутые 2 сек.

Не знаю как у американцев, а у нас достаточно сказать про себя "двадцать два".
Самая главная ошибка - полагать, что ты не ошибаешься.

#6 Av_m

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 3.160 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 18:04

Скорость в милях примерно равна пробегу авто в метрах за две секунды. Но у них же футы?

А вообще измерение дистанции в секундах... Не понимаю, в чём удобство...

Сообщение отредактировал Av_m: 14 Ноябрь 2012 - 18:05


#7 Shumaher

    Разрушитель мифов

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 13.814 сообщений
  • ПМЖХерсон

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 19:06

Просмотр сообщенияЖигулист (14 Ноябрь 2012 - 17:40) писал:

Просмотр сообщенияtie (14 Ноябрь 2012 - 17:29) писал:

Угадайте как советуют американцам посчитать пресловутые 2 сек.

Не знаю как у американцев, а у нас достаточно сказать про себя "двадцать два".

Дваццатьдва - это одна секунда. Две секунды - "одна тысяча дваццать два". http://www.ostanovka...tyle_emoticons/default/wink.png

Сообщение отредактировал Shumaher: 14 Ноябрь 2012 - 19:06


#8 Чапай

    Продвинутый пользователь

  • Автохелпер
    • Перейти к галерее
  • 4.667 сообщений
  • ПМЖНиколаевская область.

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 19:24

Просмотр сообщенияShumaher (14 Ноябрь 2012 - 19:06) писал:

Дваццатьдва - это одна секунда. Две секунды - "одна тысяча дваццать два". http://www.ostanovka...tyle_emoticons/default/wink.png

А потом уже- "ХРЯСЬ"!

#9 tie

    Продвинутый пользователь

  • Модератор
    • Перейти к галерее
  • 2.207 сообщений
  • ПМЖНиколаев

Отправлено 15 Ноябрь 2012 - 01:45

Просмотр сообщенияShumaher (14 Ноябрь 2012 - 19:06) писал:

Просмотр сообщенияЖигулист (14 Ноябрь 2012 - 17:40) писал:

Просмотр сообщенияtie (14 Ноябрь 2012 - 17:29) писал:

Угадайте как советуют американцам посчитать пресловутые 2 сек.

Не знаю как у американцев, а у нас достаточно сказать про себя "двадцать два".

Дваццатьдва - это одна секунда. Две секунды - "одна тысяча дваццать два". http://www.ostanovka...tyle_emoticons/default/wink.png

ЗАЩИТАНО!!!!
С Уважением, Игорь.



Родом с ФУДД. и отсюда

#10 michas

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 16 сообщений
  • ПМЖDnepr

Отправлено 15 Ноябрь 2012 - 13:31

Просмотр сообщенияЖигулист (14 Ноябрь 2012 - 17:40) писал:

Просмотр сообщенияtie (14 Ноябрь 2012 - 17:29) писал:

Угадайте как советуют американцам посчитать пресловутые 2 сек.

Не знаю как у американцев, а у нас достаточно сказать про себя "двадцать два".

"двадцать два" - это два выстрела из АКМ :(/> , а по времени одна сек.

#11 Жигуліст

  • ПМЖне Одесса

Отправлено 15 Ноябрь 2012 - 13:35

Просмотр сообщенияmichas (15 Ноябрь 2012 - 13:31) писал:

Просмотр сообщенияЖигулист (14 Ноябрь 2012 - 17:40) писал:

Просмотр сообщенияtie (14 Ноябрь 2012 - 17:29) писал:

Угадайте как советуют американцам посчитать пресловутые 2 сек.

Не знаю как у американцев, а у нас достаточно сказать про себя "двадцать два".

"двадцать два" - это два выстрела из АКМ :(/> , а по времени одна сек.

Тогда "двести двадцать два". http://www.ostanovka...tyle_emoticons/default/wink.png
Но все равно дистанцию держу не по секундам, а мозгами - скорость движения, состояние покрытия, загруженность автомобиля моего и впереди идущего и т.д. http://www.ostanovka...tyle_emoticons/default/smile.png

Сообщение отредактировал Жигулист: 15 Ноябрь 2012 - 13:36

Самая главная ошибка - полагать, что ты не ошибаешься.

#12 svk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 954 сообщений
  • ПМЖКиев

Отправлено 15 Ноябрь 2012 - 18:11

Просмотр сообщенияAv_m (14 Ноябрь 2012 - 18:04) писал:

Скорость в милях примерно равна пробегу авто в метрах за две секунды. Но у них же футы?

А вообще измерение дистанции в секундах... Не понимаю, в чём удобство...

Сегодня пробовал держать дистанцию 2 сек. Не уверен, что получалось, Засек, что за 2 сек проезжаю расстояние равное расстоянию между двумя столбами. Попытался так и ехать, но в это пространство легко помещалась еще одна машина.

#13 Shumaher

    Разрушитель мифов

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 13.814 сообщений
  • ПМЖХерсон

Отправлено 15 Ноябрь 2012 - 21:06

Просмотр сообщенияsvk (15 Ноябрь 2012 - 18:11) писал:

Просмотр сообщенияAv_m (14 Ноябрь 2012 - 18:04) писал:

Скорость в милях примерно равна пробегу авто в метрах за две секунды. Но у них же футы?

А вообще измерение дистанции в секундах... Не понимаю, в чём удобство...

Сегодня пробовал держать дистанцию 2 сек. Не уверен, что получалось, Засек, что за 2 сек проезжаю расстояние равное расстоянию между двумя столбами. Попытался так и ехать, но в это пространство легко помещалась еще одна машина.

Да и не мудрено. На скорости 60 км/ч по их алгоритму дистанция должны быть 33 метра. Никто не спорит, что она безопасная, но .... :facepalm:/>

#14 tie

    Продвинутый пользователь

  • Модератор
    • Перейти к галерее
  • 2.207 сообщений
  • ПМЖНиколаев

Отправлено 15 Ноябрь 2012 - 21:49

скорость - расстояние
100 - 55,55555556
80 - 44,44444444
60 - 33,33333333
40 - 22,22222222
20 - 11,11111111

Сообщение отредактировал tie: 15 Ноябрь 2012 - 21:51

С Уважением, Игорь.



Родом с ФУДД. и отсюда

#15 Александр Кудинов

    Продвинутый пользователь

  • Автохелпер
  • 1.455 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2012 - 22:19

интересная статья.
я учил правила сам и учился воджению по книжке. в армии через неделю в первый раз сел за руль и справился с практической задачей. никто бы не догадался, что я не имею водительского удостоверения... если бы сам не проболтался. в армии рулил на всем, что было в полку - особенно понравился ЗиЛ-157 1984 года выпуска - новенький и для реальных мужчин... гидроусилителя там не было!
будучи в отпуске по гололеду чуть не расфигачил новенькую шоху, которую получили по очереди и выплачивали за неё долг и понял, что военная техника в управлении безопасней http://www.ostanovka...tyle_emoticons/default/smile.png
а на переподготовке перед отправкой в Анголу покатался на РАФе - колесо под задницей и высокая маневренность очень понравилась.
а вот права получил после формального обучения, на которое пришел два раза - раз на теорию и раз на вождение. был единственным из мужчин, кто с первого раза сдал и теорию, и практику... женщин не валили на теории, хотя вождение тогда с первого раза тоже не все сдали.
----------
так что опыт в статье хоть и непривычный для нас, но на мой взгляд правильный.

#16 Gesha

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 1.790 сообщений
  • ПМЖDnepr

Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 16:16

Просмотр сообщенияmichas (15 Ноябрь 2012 - 13:31) писал:

"двадцать два" - это два выстрела из АКМ :wacko:/> , а по времени одна сек.

По вашему у АКМ скорострельность 120 выстрелов в минуту? http://www.ostanovka...tyle_emoticons/default/wink.png

ЗЫ две очереди по "двадцать два" и меняй рожок http://www.ostanovka...tyle_emoticons/default/wink.png

#17 vad160568

    Продвинутый пользователь

  • Автохелпер
    • Перейти к галерее
  • 7.462 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 16:23

Просмотр сообщенияtie (15 Ноябрь 2012 - 21:49) писал:

скорость - расстояние
100 - 55,55555556
80 - 44,44444444
60 - 33,33333333
40 - 22,22222222
20 - 11,11111111

Это тормозной путь?

Сообщение отредактировал vad160568: 16 Ноябрь 2012 - 16:25


#18 Shumaher

    Разрушитель мифов

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 13.814 сообщений
  • ПМЖХерсон

Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 16:39

Просмотр сообщенияvad160568 (16 Ноябрь 2012 - 16:23) писал:

Просмотр сообщенияtie (15 Ноябрь 2012 - 21:49) писал:

скорость - расстояние
100 - 55,55555556
80 - 44,44444444
60 - 33,33333333
40 - 22,22222222
20 - 11,11111111

Это тормозной путь?

Это две секунды интервала.

#19 vad160568

    Продвинутый пользователь

  • Автохелпер
    • Перейти к галерее
  • 7.462 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 16:45

Просмотр сообщенияShumaher (16 Ноябрь 2012 - 16:39) писал:

Просмотр сообщенияvad160568 (16 Ноябрь 2012 - 16:23) писал:

Просмотр сообщенияtie (15 Ноябрь 2012 - 21:49) писал:

скорость - расстояние
100 - 55,55555556
80 - 44,44444444
60 - 33,33333333
40 - 22,22222222
20 - 11,11111111

Это тормозной путь?

Это две секунды интервала.

О, а то я смотрю на расстояние в метрах за секунду не похоже, спс.

#20 Жигуліст

  • ПМЖне Одесса

Отправлено 27 Август 2013 - 09:05

Викторина от белоруса: "Сдадите ли вы на права в Калифорнии?"
Самая главная ошибка - полагать, что ты не ошибаешься.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Анализ сайта онлайн
Loading the player...