Не спорь с дураком, люди могут не заметить между вами разницу... (с)
#1
Отправлено 19 декабря 2012 - 01:13
При встрече с четырехглазыми, у которых допсвет заменяет плохие фары головного света, по возможности стараюсь показать, что у меня тоже есть допфары, которые тоже очень неприятно светят.
Или обгоняя чудо, которое в условиях нормальной видимости светит задними противотуманками, тоже показываю этому чуду, что у меня тоже исправны задние противотуманки, и что они прекрасно справляются с функцией ослепления заднего водителя. Включил-выключил-включил. Чтобы оно чувствовало разницу своей сетчаткой, и свыкалось с мыслью, что "нужно давать людям то, что хочешь получить от них сам".
В связи с тем, что постоянный маршрут пролегает через спуски и подъёмы, заметил такую особенность - иногда кажется, что встречник на подъем/спуск (когда между нами перелом) идет с включенным дальним, бо сильно уж светит. На самом деле в такой ситуации глаза водителя находятся ниже верхней границы ближнего света, поэтому эффект ослепления есть, но встречник не виноват в этом. Просто вы встретились на переломе. Умные люди это понимают, и заблаговременно, пока встречник не появился из-за перелома, кратковременно включают дальний потом возвращаются на ближний, чтобы визави понял, что разъезд будет на ближнем свете, и дискомфорт от ослепления нужно перетерпеть.
Но так делают умные. А не умные, почувствовав дискомфорт, спешат адекватно ослеплению ответить дальним. Типа, кто с мечом к нам, так и мы куда попало.
Вот и вчера мне встретился такой вряд-ли умный.
Появляется из-за перегиба, видит меня (сам в это время находится под моим ближним) врубает дальний. Я, увидев его четыре глаза, включаю допсвет (почти дальний). Для закрепления материала перед самим разъездом перехожу на дальний плюс включаю противотуманки.
Еду дальше, и думаю - а понял ли он, что это было?
И не дурак ли я?
#4
Отправлено 19 декабря 2012 - 08:24
Цитата
#5 Гость_skos_*
Отправлено 19 декабря 2012 - 08:31
#8
Отправлено 19 декабря 2012 - 09:11
Цитата
250 м до зустрічного транспортного засобу, а також тоді, коли воно
може засліпити інших водіїв, зокрема тих, що рухаються в попутному
напрямку.
Світло необхідно перемикати і на більшій відстані, якщо водій
зустрічного транспортного засобу періодичним перемиканням світла
фар покаже потребу в цьому.
31.4. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно
із законодавством за наявності таких технічних несправностей і
невідповідності таким вимогам:
б) порушено регулювання фар;
#10
Отправлено 19 декабря 2012 - 10:04
Жигулист (19 декабря 2012 - 01:13) писал:
...
тоже показываю этому чуду, что у меня тоже исправны задние противотуманки, и что они прекрасно справляются с функцией ослепления
....
нужно давать людям то, что хочешь получить от них сам
....
Умные люди это понимают, ..... и дискомфорт от ослепления нужно перетерпеть.
Но так делают умные. А не умные, почувствовав дискомфорт, спешат адекватно ослеплению ответить дальним. Типа, кто с мечом к нам, так и мы куда попало.
Я, увидев его четыре глаза, включаю допсвет (почти дальний). Для закрепления материала перед самим разъездом перехожу на дальний плюс включаю противотуманки.
...
И не дурак ли я?
ИМХО сплошные "междоусобные" противоречия....
#11 Гость_vad160568_*
Отправлено 19 декабря 2012 - 10:06
#12
Отправлено 19 декабря 2012 - 10:10
bright (19 декабря 2012 - 09:18) писал:
Цитата
Хороший вопрос. Но практически философский.
Типа "как заставить всех людей..." далее варианты типа "быть вежливыми", "соблюдать законы" и вплоть до "не убий, не укради..."
Принципиально не стараюсь кого-то "учить" на дороге. Могу посигналить раз, максимум два, мол "слепишь", могу выматериться...
#13
Отправлено 19 декабря 2012 - 10:15
YaAA (19 декабря 2012 - 09:11) писал:
Не только строго выполнять, но и быть человеком на дороге. Мне не составляет труда опустить фары корректором вниз, если я вынужден ехать за машиной с низкой посадкой водителя (легковушка например). Чтоб не слепить его в зеркала заднего вида. Особенно заметен дискомфорт водителя на Москвичах или Жигулях (большое заднее стекло), когда водитель аж прячет голову в плечи, чтобы уйти от засветки. Потом во время обгона - корректор выше, и в 2 секунды всё на своих местах. Проблем нет, корона не падает, безопасность соблюдена.
Ну а в отношении допсвета... один форумчанин утверждает, что Правила не запрещают ехать ночью в четыре глаза.
Поэтому я позволяю себе иногда воспользоваться его мнением.
#14
Отправлено 19 декабря 2012 - 10:18
vad160568 (19 декабря 2012 - 10:06) писал:
Определенный риск в этом есть, конечно. Но... также есть надежда, что "ученик" додумается отрегулировать фары, или поймёт, что только ближний у встречника комфортнее, чем четыре глаза.
#15
Отправлено 19 декабря 2012 - 10:23
gtc (19 декабря 2012 - 10:10) писал:
Хм... А Правила предписывают воспользоваться аварийной световой сигнализацией... />
#16
Отправлено 19 декабря 2012 - 10:28
skos (19 декабря 2012 - 08:31) писал:
Буквально на прошлой неделе случился попутный Жигуль с таким же, наверное траблом. Правда, он ехал быстро, и с включенной аварийкой. Пришлось от него существенно отстать, потому что все встречники долбили его в ответ дальним. Возможно, в его ситуации, я бы пристроился за кем-то вплотную, и шел бы на габаритах с аварийкой, но... он пошел другим путём. (с)
#17
Отправлено 19 декабря 2012 - 11:46
гладить собаку до тех пор, пока
намордник не будет готов.
Фридрих Вильгельм Ницше.
#18
Отправлено 19 декабря 2012 - 12:29
андрей (19 декабря 2012 - 11:46) писал:
Речь идет именно о таком использовании, которое приносит дискомфорт окружающим. Или неправильно отрегулированы/установлено, или от ПТФ только название на коробке "фрог ламп" чуть выше иероглифов.
Цитата
А мой подход такой - плохо видно - уменьши скорость.
Цитата
#20
Отправлено 19 декабря 2012 - 14:06
Жигулист (19 декабря 2012 - 10:18) писал:
Учить, не учить. Серьезная дилемма. Стараюсь не злоупотреблять дальним. Риск большой не только для других участников ДД, но и для себя- неизвестны и непредсказуемы действия другого водителя. Да и уверен, что в большинстве случаев должного результата не будет.
Но. пару месяцев назад разговаривал с пареньком, активным участником одного из форумов по автоправу. Задал он мне вопрос: "Почему я себе в фары (тип HRC) не ставлю ксенон? Ведь намного лучше видно- убедился после установки в девятку". На вопрос, не слепит ли он встречников ответил- "не знаю, никто еще не моргал".
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных