Перейти к содержимому


Автомобили- "эмигранты"


Сообщений в теме: 36

#1 PAN

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 10.167 сообщений
  • ПМЖСхід

Отправлено 20 февраля 2013 - 23:10

В 1977 году был подписан пятилетний контракт на импорт автомобилей Lada в Канаду. В мае 1978-го за океан была отправлена первая партия «канадской» модификации «шестерки» — ВАЗ-21061-37. Внешне эта версия отличалась от стандартного варианта массивными энергопоглощающими бамперами оригинального дизайна со встроенной в них сигнальной оптикой. Это изменение было вызвано не желанием «приукрасить» исходный экстерьер автомобиля, а требованиями безопасности, действующими в Северной Америке.
Изображение
Именно заокеанскими нормативами безопасности объясняются и другие отличия: подфарники стали целиком оранжевыми, а секция указателей поворота задних фонарей — красной. В катафоты на задних крыльях автомобиля новой модификации встроены специальные лампочки. Вместе с указателями поворота на передних крыльях они выполняли функции боковых габаритных огней при включении ближнего света.
Изображение
В салоне автомобиля на торпедо (слева от часов) появилось табло, сигнализирующее о непристегнутых ремнях безопасности. С этим табло было совмещено световое табло "Check Engine" - так как такие машины были оборудованы системой снижения токсичности с применением каталитического нейтрализатора и адсорбера.
Также, в ВАЗ-21061-37 были внесены некоторые изменения тормозную систему, которые, спустя некоторое время, были реализованы на более поздних моделях "Жигулей". ВАЗ-21061-37 сегодня представляет собой весьма высокую ценность среди коллекционеров и просто любителей "классических" автомобилей ВАЗ, как самый редкий автомобиль из всей линейки ВАЗ-2106.
Изображение

Автомобили в Канаду из СССР доставляли естественно кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Скотии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании "Lada Cars of Canada". В первый год удалось продать около 1 000 автомобилей. В 1979 году уже было продано 5 649 автомобилей. К 1981 году продажи возросли до 12 900 штук. Продажи были признаны весьма успешными, а сами канадцы довольно охотно покупали невиданные ранее советские авто. Но их сложно было не купить, Lada была самым дешевым автомобилем на канадском рынке того времени, и при этом не самым плохим. Основными конкурентами были чехословацкая Шкода и румынская Дачия. На территории Канады работало 43 дилерских центра которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц.

Дилерский центр Lada в Канаде.
Изображение

Дополнительных опций к советскому автомобилю предлагалось совсем немного - можно было дополнительно заказать кожаную оплетку для руля, деревянную или обтянутую кожей ручку коробки передач, AM/FM радио, литые диски и коврики. На машину давалась заводская гарантия: 12 месяцев или 20 000 километров, что наступит раньше.

Lada Samara на стоянке перед дилерским центром в Канаде.Изображение

В 1979 году, оценив успех продаж советских автомобилей в соседней Канаде, американская компания Satra Industrial corp. из Нью-Йорка, решает начать продажи автомобилей марки Lada на территории США, но их планам не суждено было сбыться, в декабре 1979 года советские войска входят в Афганистан, и Конгресс США блокирует торговые отношения с Советским Союзом. Американцы так же не могли купить Lada в Канаде и привезти ее в США, автомобиль не проходил по американским нормам выхлопа тех лет.

Канадцы считали, что СССР для завоевания рынка, намеренно продет автомобили ниже их цены и называли это крупнейшим демпингом за всю историю страны. Советский Союз же остро нуждался в конвертируемой валюте, и демпинг был единственным способо добиться высоких продажи на совершенно новом и высококонкурентном рынке.

Реклама Lada для канадского рынка. Жигули на фоне северо-американских пейзажей выглядят довольно странно.


В печатной рекламе особо выделялась толщина метала у кузова советского автомобиля и говорилось о его высоких антикоррозийных свойствах.

Из за войны в Афганестане у владельцев Lada иногда случались проблемы - некоторых отказывались заправлять на бензоколонках, а один канадский бизнесмен даже запретил парковать советские автомобили на парковке перед офисом компании.

Позже, линейка автомобилей пополнилась бюджетным внедорожником Lada Niva, который тоже очень успешно продавался, а в 1990 году к ним добавилась Lada Samara. Продажи были свернуты в 1997 году из за сильной конкуренции со стороны корейских автопроизводителей, и из за уже довольно устаревшей на тот момент конструкции российских авто.
Немного фотографий вазовской продукции на просторах Северной Америки
Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird.

#2 PAN

  • ПМЖСхід

Отправлено 20 февраля 2013 - 23:14

Лада-фетиш
Увидишь такое в американской глубинке, начнешь икать от удивления не переставая. Лохматая шестерка с номерами 33-го региона на улице тихого городка где-то в Индиане.

Изображение

Оказывается, что есть еще настоящие мужики в американских селениях. Пока соотечественники покупают продукцию американского автопрома, и гонят ее через океан в Россию, суровые парни из Индианы покупают ВАЗ 2106 далеко не первой свежести во Владимире и перевозят его к себе домой в Америку. Зачем, наверное, спросите вы? Я тоже не знаю. Говорят, что это Лада-фетиш.

Жил-был в Америке паренек по имени Грэм Блэквуд. Выучил он в университете русский язык и как-то попал по делам в Россию. Полюбилась ему наша страна, и особенно наш автопром. Больше всего ему приглянулись автомобили, что у нас пренебрежительно именуются тазиками. И захотелось ему купить себе один такой. Через своего знакомого во Владимире он за 2 500 долларов приобрел ВАЗ 2106 1986 года выпуска. $1 100 ушла на запчасти и перевозку в Питер, откуда шестерка контейнером уплыла в порт Рэд-Хук в Нью-Йорке. За это наш герой выложил еще 2 160 долларов. Растоможка обошлась в дополнительные $750, из которых $400 стоил рентген контейнера. Понимаю таможенников, я бы тоже напрягся от факта ввоза Жигулей в Америку. Итого шестерка обошлась ему в 6 510 долларов.

Автомобиль на исторической родине.
Изображение

Перевозка в Питер.
Изображение

В контейнерном терминале Рэд-Хук.
Изображение

Замена севшего аккумулятора.
Изображение

Из Нью-Йорка он своим ходом перегнал машину домой в Индиану. Причем проделал весь путь с транзитными номерами выданными в МРЭО города Владимира. DMV Нью-Йорка (орган занимающийся регистрацией авто) без проблем оформил транзит до Индианы с российскими номерными знаками. Всю дорогу Грэм думал, что его остановят, но американские полицейские не заинтересовались ни дивной машиной, ни чудными номерами.

Дома.
Изображение

В гараже.
Изображение

Столь почтенный возраст покупки был обусловлен американским законодательством. Машину моложе 25 лет не сертифицированную в США на учет поставить не получится. А вот если старше, то проблем нет. И со страховкой проблем не было. Теперь Грэм потихонечку реставрирует шестерку и делает патриотические фото на фоне американского флага.

Ну и непосредственно сам фетиш.
Изображение

Изображение

Изображение

ВОТ ТАК. Молодец Грэм!
Изображение

Все фото и история с форума американских тазоводов
Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird.

#3 gtc

    Про-двинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 24.629 сообщений
  • ПМЖЛьвов

Отправлено 20 февраля 2013 - 23:57

Просмотр сообщенияPAN (20 февраля 2013 - 23:10) писал:


ИМХО блог из немногих "рекомендуемых к прочтению", давно собирался что-то оттуда сюда перепостить, но Вы, как всегда, оперативнее и начали с одной из "профильных" тем... http://www.ostanovka...tyle_emoticons/default/smile.png Спасибо!
Плз, продолжайте!

#4 Гость_Тымнеро_*

  • Гости

Отправлено 21 февраля 2013 - 22:40

Никогда бы не подумал , что в Америке кто-то заинтересуется нашей б/у автотехникой...

#5 Жигуліст

    Родом из ФУДД

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 31.607 сообщений
  • ПМЖКраїна хохлобидла

Отправлено 21 февраля 2013 - 23:05

Помнится мне... в каком-то американском фильме эпохи видеокассет главный (положительный) герой (может Дудикофф, а может нет) довольно успешно боролся с мафией на ВАЗ 2121...
Сусідня федерація не переживе другого терміну президентства Порошенка.

#6 PAN

  • ПМЖСхід

Отправлено 21 февраля 2013 - 23:23

Кадры из фильмов.

"Детройт-город рока"
Изображение

"Целого мира мало"
Изображение

"Корсиканец"
Изображение

Изображение

"Пастушья кукла"
Изображение

Где-то еще должны быть кадры с белой Нивой из фильма "Багровые реки"
Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird.

#7 Shumaher

    Разрушитель мифов

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 13.930 сообщений
  • ПМЖХерсон

Отправлено 21 февраля 2013 - 23:27

Просмотр сообщенияЖигулист (21 февраля 2013 - 23:05) писал:

... довольно успешно боролся с мафией на ВАЗ 2121...

Он мафиози заставлял смотреть на Ниву и те дохли со смеху? :D/>

#8 Oleg150965

    Продвинутый пользователь

  • Добрий користувач
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 8.261 сообщений
  • ПМЖНиколаев

Отправлено 22 февраля 2013 - 07:34

Просмотр сообщенияShumaher (21 февраля 2013 - 23:27) писал:

Просмотр сообщенияЖигулист (21 февраля 2013 - 23:05) писал:

... довольно успешно боролся с мафией на ВАЗ 2121...

Он мафиози заставлял смотреть на Ниву и те дохли со смеху? :D/>

Да они обделались от счастья...Вот и не до смеху им...
Скрытый текст

#9 PAN

  • ПМЖСхід

Отправлено 27 апреля 2013 - 23:07

Made in Ukraine: ЗАЗ и ЛуАЗ

Сейчас "Волынянка" уже практически не встречаются на отечественных просторах, а ведь в свое время это был один из первых ультракомпактных внедорожников с феноменальной проходимостью, которой могли позавидовать многие именитые соперники. Неудивительно, что интерес к этому "мультяшному" оффроаду проявляли интерес и в богатых капиталистических странах. Так, в Италию "Луазики" (под именем Luaz Volin) поставлялись через местного импортера - небольшую фирму Martorelli. Наряду со стоковыми экземплярами с хилыми моторами МеМЗ воздушного охлаждения, покупателям также предлагались люксовые версии ЛуАЗ-969М, оборудованные более современными и главное надежными двигателями Ford объемом 1,1 литра и мощностью 53 л.с - как на тогдашней Fiesta. Подобные машины также могли похвастаться различными "западными" примочками: красками типа "металлик", легкосплавными дисками, улучшенной отделкой салона. На Апеннинах машина позиционировалась как молодежный "джипчик", а не утилитарный внедорожник для села, как это было в СССР.
Изображение


"Курортная" малолитражка

Для большинства европейцев название "Запорожец" было труднопроизносимым, поэтому в таких странах как Голландия, Бельгия, Финляндия, Швеция "горбатый" продавался под более коротким и звучным именем "Ялта" (Yalta, Jalta - в зависимости от рынка) - в честь известного курорта в Крыму. Благодаря очень низкой цене, крепкой конструкции и отменной проходимости, в 60-х годах советская малолитражка пользовалась неплохим спросом: ежегодно в Европе продавали почти 5 тысяч авто. Основными импортерами ЗАЗ-965 были финская фирма Konela и бельгийскую Scaldia-Volga. От своих обычных собратьев, экспортные "горбики" отличались хромированными молдингами вдоль кузова, круглым наружным зеркалом заднего вида на крыле, оригинальными эмблемами. Богаче был оформлен и салон советского "малыша": улучшенная шумоизоляция, более стильный руль с хромированным кольцом сигнала, пепельница, задние подлокотники и даже радиоприемник в базовом исполнении!


Изображение

Изображение

Скромность украшает

Вслед за "горбатым" ЗАЗ-965, который конструировали с оглядкой на итальянский Fiat 600, в 1967 году Европу начали поставлялись и более совершенные "ушастые" ЗАЗ-966 и 968, прообразом для которых служил западногерманский NSU Prinz. Новая модель отличалась более строгим и лаконичным дизайном, который на те годы был вполне современным и актуальным. В разных странах, автомобили продавались под разными именами: в Италии и Франции - Yalta, а в Бельгии, Нидерландах и Австрии - Eliette. Существовала и своего рода "заряженная" версия - с 44-сильным 1,0-литровым мотором Renault водяного охлаждения, который не боялся перегрева, но такая модификация производилась очень ограниченным тиражом.


Изображение

Изображение

Легкий тюнинг

Начало массового производства первого переднеприводного хэтчбека Запорожского автозавода - ЗАЗ-1102 "Таврия" постоянно откладывалось и фактически стартовало лишь в 1988 году. Долгий путь к конвейеру привел к тому, что автомобиль успел порядком устареть: особенно это касалось внешности. А, как известно, на Западе дизайн автомобиля - один из важнейших факторов успеха. Поэтому французский импортер советских машин - компания Poch решила провести собственный апгрейд экстерьера бюджетной малолитражки. Автомобиль Poch Tavria XL, продававшийся во Франции с 1991 по 1993 год, обзавелся новой облицовкой радиатора, широкими бамперами, частично окрашенными в цвет кузова, и лаконичными декоративными колпаками на колесах. Интерьер также облагородили за счет более дорогих отделочных материалов.

Интерьер также облагородили за счет более дорогих отделочных материалов.

Изображение

Изображение
Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird.

#10 PAN

  • ПМЖСхід

Отправлено 27 апреля 2013 - 23:10

Украинский ЛуАЗ по цене Porsche Cayenne
Маленькие утилитарные внедорожники ЛуАЗ сейчас уже практически не встречаются на отечественных просторах, а ведь в свое время это был один из первых ультракомпактных "джипов" с феноменальной проходимостью, которой могли позавидовать многие именитые соперники. Украинские автолюбители не особо почитают старые "Волынянки": подержанный автомобиль в приличном состоянии в настоящее время легко можно купить за 1000-1500 долларов. Знали бы они - как ценится наш автопром в успешных странах Западной Европы. Так, на одном из популярных итальянских сайтов по продаже б/у авто сейчас выставлен ЛуАЗ-969М 1986-го года за кругленькую сумму 12000 евро! Для сравнения, примерно во столько же в Италии обойдется 8-9-летний Porsche Cayenne S с 4,5-литровым V8! Украинская машина песочного цвета находится в прекрасном состоянии и оснащена V-образной 4-цилиндровой "воздушкой" МеМЗ объемом 1,2 литра.
Изображение
Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird.

#11 Av_m

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 3.160 сообщений

Отправлено 28 апреля 2013 - 07:26

Цитата

В мае 1978-го за океан была отправлена первая партия «канадской» модификации «шестерки» — ВАЗ-21061-37. Внешне эта версия отличалась от стандартного варианта массивными энергопоглощающими бамперами оригинального дизайна со встроенной в них сигнальной оптикой.


Какой оригинальный дизайн? Это Нивовский бампер! Ну да, в нём вырезали пару дырок и вставили туда поворотники.

#12 Чапай

    Продвинутый пользователь

  • Автохелпер
    • Перейти к галерее
  • 4.779 сообщений
  • ПМЖНиколаевская область.

Отправлено 28 апреля 2013 - 18:03

Это в какую страну такое отправляли?

#13 PAN

  • ПМЖСхід

Отправлено 28 апреля 2013 - 18:17

Просмотр сообщенияЧапай (28 апреля 2013 - 18:03) писал:

Это в какую страну такое отправляли?

Судя по номеру (59-й регион)- в Пермский край. :cray:/>
Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird.

#14 Av_m

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 3.160 сообщений

Отправлено 28 апреля 2013 - 21:08

Просмотр сообщенияPAN (20 февраля 2013 - 23:14) писал:



Тюнингованная! Распорка под капотом и решётка почему-то троешная...

#15 Жигуліст

    Родом из ФУДД

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 31.607 сообщений
  • ПМЖКраїна хохлобидла

Отправлено 24 мая 2013 - 14:36

Нашел на дружественном ресурсе.

Урал или Днепр?
Изображение
Сусідня федерація не переживе другого терміну президентства Порошенка.

#16 PAN

  • ПМЖСхід

Отправлено 24 мая 2013 - 15:53

Судя по коляске- Урал.
Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird.

#17 Жигуліст

    Родом из ФУДД

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 31.607 сообщений
  • ПМЖКраїна хохлобидла

Отправлено 24 мая 2013 - 16:00

Просмотр сообщенияPAN (24 мая 2013 - 15:53) писал:

Судя по коляске- Урал.
Я сужу по запаске - вывод тот же.
Сусідня федерація не переживе другого терміну президентства Порошенка.

#18 gtc

    Про-двинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 24.629 сообщений
  • ПМЖЛьвов

Отправлено 24 мая 2013 - 16:09

Экспортный вариант - да там что угодно могло быть...
Флажок - не наш, номер - не наш, детский вел - не наш, дороги - точно не наши.
И ваще у него там тень вроде как от подставки или колесика дополнительного...

#19 gtc

    Про-двинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 24.629 сообщений
  • ПМЖЛьвов

Отправлено 24 мая 2013 - 16:15

Просмотр сообщенияЖигулист (24 мая 2013 - 16:00) писал:

Я сужу по запаске - вывод тот же.

Кстати, на картинках экспортные Уралы имеют такую сеточку-багажник над запаской, которой тут нет. Так шта возможно это tuning...

#20 Жигуліст

    Родом из ФУДД

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 31.607 сообщений
  • ПМЖКраїна хохлобидла

Отправлено 31 августа 2014 - 17:39


Сусідня федерація не переживе другого терміну президентства Порошенка.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Анализ сайта онлайн
Loading the player...