А также:
Цитата
9.8. ...
З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу — ближнє світло фар.
Дневной ходовой огонь - это не просто фантазия конструкторов, а устройство, правила размещения и использования которого регламентированы Европейским стандартом, обязательство выполнять который приняла, в т.ч., и Украина.
Цитата
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации.
19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число - Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление - Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания - нет
Международный стандарт предписывает автоматическое включение ДХО на автомобиле, это предусмотрено функциональной электрической схемой. Также должна быть предусмотрена возможность их отключения без помощи инструмента, т.е. должен быть предусмотрен какой-то выключатель.
Итого, действующий норматив предусматривает возможность отключения водителем ДХО при въезде и передвижению по населенному пункту, что даёт возможность выполнить требование п.9.8 ПДД.
Но. Насколько разумно требование обозначения ТС с помощью БС или ДХО вне населенного пункта, и отсутствие такой обязанности в населенном пункте? Ведь прежде всего такой алгоритм использования осветительных приборов является предупредительным сигналом, улучшающим видимость транспортного средства. А в населенном пункте, как правило, выше плотность движения транспортных средств, и гораздо больше пешеходов. Т.е. необходимость обозначения движущегося транспортного средства в населенном пункте не только не меньше, чем вне населенного пункта, а гораздо выше.
Поэтому, на мой взгляд, логично предусмотреть возможность использования БС/ДХО в том числе и при движении по населенному пункту.
Сообщение отредактировал Жигулист: 17 марта 2013 - 02:18
Сусідня федерація не переживе другого терміну президентства Порошенка.