Перейти к содержимому


ДТП для "чайников"

ДТП для чайников

Сообщений в теме: 6

#1 Жигуліст

    Родом из ФУДД

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 28.059 сообщений
  • ПМЖне Одесса

Отправлено 01 Май 2012 - 00:02

Это не приятно, этого хочется избежать. Дай Бог, чтобы информация, полученная здесь, никогда не пригодилась ни нам, ни нашим близким...

Предлагаю в этой теме выкладывать алгоритмы действий, которые нужно соблюдать после ДТП. Что нужно делать, что не нужно, а что категорически нельзя. Права участников ДТП. Права сотрудников ГАИ. Отрабатываемые документы. И т.д. Прошу без флуда. Спасибо за понимание.

upd
Аналогичный раздел создан на сайте.
Самая главная ошибка - полагать, что ты не ошибаешься.

#2 Жигуліст

  • ПМЖне Одесса

Отправлено 01 Май 2012 - 00:03

http://www.ladyauto....mod=137&id=1993

Памятка для автолюбителей: «Действия водителя после ДТП»

Сегодня знать свои обязанности и права на случай ДТП должен каждый водитель. От этого зависит ни только то, привлекут ли водителя к административной или уголовной ответственности, но и то, сможет ли водитель реализовать свое право на возмещение ущерба, причиненного автомобилю и вреда, причиненного здоровью. Тем более, что Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусматривает возмещение вреда в случаях ДТП. Однако вред может быть возмещен только при условии соблюдения водителем ряда Правил. Рассмотрим некоторые из них.

Правило первое: Фиксируйте обстоятельства ДТП.

В ДТП, как и в другой сложной жизненной ситуации, выигрывает тот, кто сохраняет спокойствие и трезвый ум. Поэтому, после ДТП вы должны записать Ф.И.О. второго участника, номер, модель и цвет его автомобиля.

Обратите внимание на особенности участка дороги, где произошло ДТП, наличие дорожных знаков, разметки, состояние дорожного покрытия. Кроме того, отметьте следы ДТП: тормозной путь, следы осыпи, осколки стекол, частей автомобиля. Запишите имена, адреса и телефоны свидетелей ДТП. Внимательно осмотрите транспортное средство второго участника ДТП, для того чтобы на вас «не повесили» старые повреждения автомобиля от прошлых аварий. Лучше, чтобы в автомобиле всегда находился фотоаппарат для фиксации обстановки ДТП, на крайний случай может пригодиться сотовый телефон со встроенным цифровым фотоаппаратом.

Пример: В Центр страхового права обратился гражданин С., который стал участником ДТП. Как объяснил С. сразу после аварии, в которой была явная вина другого водителя на место, по звонку последнего съехалась «группа поддержки» и стала убеждать невиновного в том, что на самом деле он виноват. Ситуацию спас знакомый С., который прибыл на место ДТП с фотоаппаратом и сделал несколько снимков расположения автомобилей. В ходе последующего судебного разбирательства данные фотографии позволили экспертам-автотехникам определить реального виновника ДТП. Потерпевший получил заслуженную компенсацию от страховой компании.

Правило второе: Контролируйте правильность действий сотрудника ГИБДД.

Это правило означает, что вы должны, не стесняясь, принимать активное участие в осмотре места ДТП и оформлении необходимых документов. Прежде всего, следите за правильностью фиксации всех следов на месте ДТП и проводимых замеров. От этого напрямую зависит, кто будет признан виновным в ДТП. Не подписывайте пустые бланки схемы ДТП или объяснений!

В объяснении вы должны зафиксировать обстоятельства ДТП, если за вас объяснение написал сотрудник ГИБДД, проверьте, правильно ли отражены в объяснении обстоятельства происшествия.

Пример: В Центр страхового права обратилась гражданка К.. Она пояснила, что на управляя автомобилем ВАЗ, на ул. Б. Хмельницкого столкнулась с грузовиком. Водитель грузовика был явно виноват в ДТП. Направление движения его автомобиля и силу удара показывало отлетевшее в сторону зеркало автомобиля ВАЗ. Однако, сотрудники ГИБДД не отразили в схеме ДТП лежавшее на проезжей части зеркало. Поэтому понадобилось привлечение экспертов и долгое судебное заседание для того, чтобы доказать невиновность К.

Правило третье: Не признавайте свою вину в ДТП, если вы не виноваты.

Надо запомнить, что вину в ДТП устанавливает только суд. Однако, сотрудники ГИБДД на месте составляют протокол в отношении лица, нарушившего ПДД. Впоследствии после производства по административному материалу инспектор ГИБДД выносит решение о привлечении лица к административной ответственности. От составления этих двух документов зависит вопрос о выплате страхового возмещения пострадавшей стороне. Если виноват в ДТП второй участник, у вас есть все основания на получение страховой выплаты по его полису страхования гражданской ответственности.

Имел место случай, когда некий гражданин по договоренности с виновником ДТП поменял его вину на свою, для того, чтобы разделить с виновником сумму страхового возмещения. Для этого даже состоялся судебный процесс с признанием вины. Однако страховая компания установила реального виновника.

Правило четвертое: Узнайте, где застрахован второй участник ДТП.

Для того, чтобы рассчитывать на получение страховки по ОСАГО, вы должны знать страховую компанию виновника, чтобы обратиться туда с заявлением о страховом случае. Для этого, вы должны узнать, где застрахован виновник. Помните, что каждый водитель должен возить с собой страховой полис ОСАГО (за отсутствие полиса полагается штраф), поэтому потребуйте полис для ознакомления. При отказе показать полис, обратитесь к сотрудникам ГИБДД для установления факта наличия полиса у виновника ДТП.

При предъявлении полиса обязательно запишите: название и адрес страховой компании, номер и серию полиса, дату выдачи, адрес и телефоны страховой компании, фамилию представителя компании, подписавшего полис, Ф.И.О. лиц, вписанных в полис. Если у водителя нет полиса, запишите номер «стикера» — наклейки на лобовом стекле, которая свидетельствует о выдаче полиса ОСАГО.

Пример: Очень распространенной ошибкой водителей является то, что участники ДТП не пытаются узнать о наличии страховки, а если узнают, то не смотрят документы, а верят на слово. В подобной ситуации, особенно если второй участник ДТП проживает в другом регионе, шансы получить страховку практически равны нулю.

Правило пятое: Обратитесь в страховую компанию.

Если виноваты не вы, то страховая компания виновника должна возместить вам ущерб. Для этого вам лучше незамедлительно после ДТП обратиться в ближайший филиал этой страховой компании и подготовить документы, предусмотренные Правилами обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (заявление о страховом событии, извещение о ДТП, справку о ДТП и др.). Страховая компания обязана организовать оценку ущерба от ДТП, но если этого не произошло по истечении 5 дней после вашего заявления в страховую компанию, вы имеете полное право провести оценку самостоятельно.

Сделайте копии всех представленных документов и получите у сотрудника страховой компании подтверждение того, что все документы он от вас принял.

Законом предусмотрен срок страховой выплаты по ОСАГО — всего 18 дней, если этот срок нарушен, можете смело обращаться в суд.

[/i]Пример: Некоторые страховые компании и сотрудники ГИБДД взяли за правило отправлять потерпевших по всем инстанциям и требовать предоставления самых немыслимых документов, кстати, не предусмотренных Законом и Правилами об ОСАГО. В практике специалистов Центра страхового права имел место случай, когда сотрудник ГИБДД посоветовал потерпевшему обратиться за выплатой по ОСАГО в его же страховую компанию, при этом, пояснив, что сначала нужно дождаться окончания дознания пол делу. Подобное некомпетентное консультирование привело к тому, что потерпевший нарушил сроки подачи заявления о страховом событии, а все документы представил совершенно в другую компанию.

Еще один пример. Одна из омских страховых компаний, являясь одновременно представителем другой страховой компании, расположенной на севере, посоветовала потерпевшему обратиться в город Ханты-Мансийск. Между тем, закон позволяет обращаться с заявлением в ближайшее представительство страховой компании.[/i]

Правило шестое: Обращайтесь за помощью к юристам.

К сожалению, редкое ДТП заканчивается благополучно, без споров с виновниками или страховой компанией. Как правило, возникает обратная ситуация — потерпевший ходит по замкнутому кругу: виновник — ГИБДД — страховая компания и везде получает «от ворот поворот». Проблема в том, что большинство автомобилистов пытается решить проблемы самостоятельно, не зная сложной системы административного производства, оценки стоимости ремонта, страхового дела и множества других правовых вопросов. Расплата за самонадеянность — потерянное время, нервы и деньги.

Проблемы автомобилиста могут решить только опытные юристы — специалисты по ДТП и страховым спорам.

Советы автолюбителям (по материалам Учреждения Центр независимой экспертизы на автомобильном транспорте «ЦНЭАТ»)
- не смещайте свою автомашину с места, как бы Вас об этом не просили;
- сразу запишите номера автомашин, свидетелей (позже все могут разъехаться);
- примите все меры к сохранению следов на месте ДТП, организуйте объезд следов, накройте от осадков и т.д.;
- позвоните в Скорую помощь, ГАИ и в свою страховую компанию;
- окажите первую медицинскую помощь и организуйте отправку раненых в медицинское учреждение (по возможности не на своей автомашине см. пункт 1);
- сообщите знакомым, чтобы они приехали с фотоаппаратом и все сфотографировали (информация о применении фотосъемки должна быть отражена в протоколе осмотра);

что должно быть отражено в протоколе:

Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной.

1. Вводная часть: Основные данные, участники и т.д.

2. В описательной части протокола указываются:
место происшествия (название шоссе, улицы, километр, номер дома, расстояние от угла этого дома или другого предмета);
ближайшие объекты, имеющие значение для выяснения обстоятельств происшествия (перекрестки, дорожные знаки, трамвайные пути, переходы, остановки общественного транспорта, стоящий на проезжей части транспорт, деревья и другие объекты, ограничивающие видимость, и т.п.);
характеристика пути: ширина проезжей части, количество полос движения, тип покрытия, состояние покрытия, план и профиль (прямой участок, поворот, подъем, спуск), дефекты покрытия, дорожные знаки и указатели;
состояние погоды в момент осмотра (ясно, пасмурно, дождь, снегопад, туман) и видимость пути в метрах;
состояние освещения;
тип, марка, модель, номерной знак, место расположения и другие данные, относящиеся к транспортному средству (если оно отсутствует, то после обнаружения составляется отдельный протокол);
местоположение и поза пострадавшего (обозначаются перед отправкой, переносом).

Следы и другие вещественные доказательства (вид, расположение, длина, ширина, начало, конец, форма, цвет):
осыпь грунта;
осыпь лакокрасочного покрытия с обоих автомобилей;
россыпь осколков осветительных приборов и других деталей;
расположение и характер следов транспортных средств на дороге (при описании следов торможения необходимо указывать какие участки следа проходят по льду, асфальту, грязи и т.д.);
следов деталей транспортных средств, поврежденных при ДТП;
следов на транспортных средствах;
следов обуви, одежды, крови пострадавших;
предметов и веществ, отделившихся от транспортных средств;
вещей пострадавших;
положения транспортных средств на месте ДТП.

При осмотре транспортного средства, необходимо в протоколе зафиксировать:
загрузку автомобиля (для легковых — количество пассажиров и груза; для грузовых — количество (объем, масса) груза и какого груза);
описать повреждения автомашин и груза;
зафиксировать, в каких положениях находятся переключатели осветительных приборов, коробки передач, поворот руля и т.д.;
проверить исправность рулевого механизма и тормозной системы.

При установлении в ходе осмотра данных о дорожной обстановке определяется и фиксируется следующее:
видимость и обзорность дороги со стороны движения каждого из водителей (очень важно для определения «момента опасности»);
интенсивность и характер движения других транспортных средств и пешеходов;
наличие неподвижных препятствий;
наличие дорожных знаков, их расположение и видимость, при движении транспортного средства, зона их действия, перекрытие (маскировка) рекламой;
ориентация дороги по сторонам света и по отношению к населенным пунктам;
ширина проезжей части, правой и левой обочин;
состояние обочин;
количество полос и рядность движения, разметка проезжей части;
форма перекрестка, его размеры, значимость дорог;
наличие и характеристика кюветов, газонов, бордюрных камней, тротуаров, пешеходных дорожек и т.д.;
наличие светофорных установок и цикл их работы по секундомеру.

При изучении дорожных условий фиксируются:
тип покрытия проезжей части (асфальт, бетон, грунт и т.д.);
качество покрытия (ровная поверхность, наличие выбоин или других дефектов, их расположение);
состояние покрытия (сухое, мокрое, гололед и т.п.);
наличие наслоений на дорожном покрытии (грязь, песок, гравий, масло и т.п.);
уклон дороги — продольный и поперечный (в градусах);
криволинейность дороги и радиусы закруглений.

При описании предметы должны быть ориентированы по направлению движения транспортного средства (например, с правой стороны по ходу движения).

Если на месте происшествия нет следов торможения, столкновения транспортных средств или следов крови при наезде на человека, а также если вблизи места происшествия нет пешеходных дорожек, дорожных знаков, остановок общественного транспорта, то эти обстоятельства должны быть специально оговорены в протоколе. Отсутствие таких записей может вызвать сомнение: либо указанных следов, пешеходных дорожек, дорожных знаков и т.п. вблизи места происшествия вообще не было, либо на них не обратили внимания при осмотре.

Описательная часть протокола должна содержать объективные и полные данные о происшествии, так как в процессе осмотра не всегда бывает ясно, какие обстоятельства, следы и вещественные доказательства могут сыграть решающую роль. Необходимо отразить все следы, характеризующие движение транспортных средств, а также связанные с действиями водителей и пострадавших.

3. В заключительной части протокола указывается:
какие следы и другие вещественные доказательства изъяты;
какими способами изымались следы и фиксировалась обстановка места происшествия;
какие заявления поступили от участников осмотра.

Здесь вы можете указать на то, что по Вашему мнению не учтено при составлении протокола. При осмотре места происшествия вы юридически равны с сотрудником ГАИ, следователем и т.д. Ваше мнение должно быть учтено и Вы на этом должны настаивать.

К протоколу прилагаются выполненные при производстве осмотра фотографические снимки и негативы, кинопленки, видеокассеты, планы, схемы, слепки и оттиски следов.

Необходимо указать в протоколе, что применялась фотосъемка с помощью например: цифрового фотоаппарата Сasio или фотоаппарата Зенит 122, пленка 64 ед. естественное освещение, объектив МИР-1.

Фототаблица (фотографии) высылается по адресу лица, производящего дознание, административное расследование. Как правило, это лицо в момент осмотра неизвестно и записываете только адрес и данные начальника отдела.

Пример: Начальнику отдела дознания Промышленного РУВД 443087 ул. Калинина 13А.

Схема места происшествия. На схеме должны быть указаны: дорога, улица, расположение и направление движения транспортных средств; место наезда, столкновения, опрокидывания и т.п. местонахождение пострадавших; следы и другие вещественные доказательства. Все, что отмечено на схеме, должно быть отражено в протоколе осмотра.

Схему места происшествия целесообразно вычерчивать примерно в масштабах 1:50; 1:100; 1:200. Если есть необходимость, она ориентируется по странам света. Все надписи выполняются так, чтобы их можно было читать, не поворачивая схемы.

Особое внимание обращается на точность вычерчивания радиуса поворотов дороги (улицы), углов пересечения улиц и дорог, указания расположения дорожных знаков, указателей, светофоров, светильников, границ проезжей части, тротуаров, пешеходных переходов.

Схема составляется в вертикальной проекции (в плане). Допускается нанесение отдельных предметов (мачт освещения, деревьев и т.п.) в вертикальной проекции, если это не мешает другим деталям схемы. Нанося на схему транспортные средства, в их длину и ширину необходимо включать выступающие за их габариты грузы.

Если на месте происшествия обнаружено много вещественных доказательств, их контуры следует вычертить на отдельном листе или вынести (в большем масштабе) за пределы места происшествия, обозначенного на схеме. В ряде случаев для облегчения составления схемы целесообразно использовать нумерацию изображенных предметов. На схеме указываются необходимые размеры: ширина проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных переходов; расстояние между выбранной неподвижной точкой и отдельными следами, вещественными доказательствами, транспортными средствами и пострадавшими; длина отдельных следов (например, следов торможения, осыпи грунта) и т.д.

Обратите внимание на состояние водителя, с которым произошло ДТП. Сейчас широкое распространение получили наркотики. Возможно проведение простейшего теста, а именно посветить фонариком в глаза человека. У человека в нормальном состоянии зрачки реагируют на свет сужением. Отсутствие реакции или она замедленная, расширенные или суженные зрачки может служить сигналом к обязательной проверке в медицинском учреждении на содержание алкоголя или наркотиков в организме водителя.

Сотрудники ГИБДД обязаны проверить исправность рулевой и тормозной систем автомашины при осмотре места происшествия. Результат проверки отражается в протоколе. Если вы подозреваете, что ДТП произошло в результате неисправности автомашины, а выявить неисправности на месте невозможно, то необходимо поставить автомашину на штрафную стоянку — под охрану МВД, для дальнейшего осмотра в присутствии специалистов, которых Вы сможете собрать не сразу, а спустя время.
Самая главная ошибка - полагать, что ты не ошибаешься.

#3 Жигуліст

  • ПМЖне Одесса

Отправлено 01 Май 2012 - 00:03

http://aveo.com.ua/s...hp?topic=5178.0

Действия в результате ДТП - неплохая памятка
Все мы находимся и ходим под богом и ни один из нас, кто постоянно или периодически садится за руль не застрахован от аварий и любых дорожно -транспортных происшествий. Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону?

Перед тем как приступить к практическим советам, кратко остановимся на факторе, который очень существенно влияет на исход разбирательства, это - поведение водителей после аварии. Мы естественно не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Но если вы сильно не пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах - тут вам карты в руки.

Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов:

- водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола;

- водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако - полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию;

- водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т.д.). Как правило в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается и данный водитель только ухудшает свое положение;

- водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем не видели несколько свидетелей;

- водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии. Как правило такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше. Попав в аварию постарайтесь взять себя в руки и действовать согласно нашим советам, согласуясь с конкретной обстановкой.

Итак, совет первый
От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов - протокол осмотра места происшествия, справка о ДТП, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДТП, объяснения участников ДТП, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДТП, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств.

Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны к местным предметам - линии разметки, обочины, к домам, телеграфным или осветительным столбам и т.п.

Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля "обидчика" - известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

Совет второй

Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДТП первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления.

Например, не допускайте таких общих фраз, типа: "помято левое крыло". Такую фразу лучше описывайте так: "левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер , возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля".

Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной - за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии. Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания - это ваше законное право.

Совет третий

До того, как приедут работники ГАИ, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГАИ или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол. ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения - запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на следующий день этот человек принесет справку, что он был совершенно трезв, ведь ее можно купить у знакомого врача.

Совет четвертый

Как правило, не вступайте в перепалку с представителями ГАИ на месте аварии.

Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы.

Если вы считаете, что сотрудники ГАИ или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ или в прокуратуре. После проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные объяснения. Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное обьяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное трактование или неоднозначность.

Совет пятый

Если у вас есть возможность, сразу после аварии вызовите по телефону опытного в подобных делах друга, знакомого, коллегу по работе для оказания вам помощи при оформлении всех протоколов. Желательно, чтобы он немедленно приехал до прибытия ГАИ и выступил в качестве свидетеля с вашей стороны, подсказывал вам необходимые действия. Если есть возможность, пусть он привезет с собой тетрадь с ручкой, рулетку для измерения, ведь может, что вы придете к соглашению с другим водителем, сами составите схемы и поедете в ГАИ для дальнейшего оформления.

На основании первичных материалов принимается решение об отказе или возбуждении уголовного дела. Дело передается из ГАИ в следственные органы МВД. Срок предварительного расследования - до двух месяцев. Если за два месяца его не завершили, например из-за сложных экспертиз, следствие продлевается районным прокурором на один месяц. Дальше следствие продлевается только в исключительных случаях более высоким начальством. Если в происшествии обвиняют вас, то желательно, чтобы вы сразу пригласили адвоката, специализирующегося на ведении дел по автотранспортным происшествиям, особенно это необходимо, если нанесен очень крупный материальный ущерб или есть раненые и погибшие.

Квалифицированный адвокат поможет вам минимизировать например сумму выплат, понести более легкое наказание. Если же вы пострадавший, то стоимость услуг адвоката вам все равно потом компенсирует виноватая сторона после суда.

Совет шестой

Если на вас завели уголовное дело, адвоката нанимайте немедленно. Дело для ознакомления перед судом вам должны предоставить в подшитом и пронумерованном виде. Закон не ограничивает для вас время ознакомления с делом, а хороший адвокат может добиться дополнительных экспертиз и исследований, которые могут сыграть вам на пользу.

Несомненно, что потерпевший также фигурирует в деле и не меньше обвиняемого заинтересован в исходе дела. Главный интерес потерпевшего - добиться полного возмещения материального ущерба, причиненного ему в результате аварии. Гражданский иск может быть заявлен потерпевшим на любой стадии предварительного расследования и до начала следствия.

Он должен содержать подтвержденные ксерокопиями документов все сведения о понесенных убытках из-за действий обвиняемого, например: - калькуляция на ремонт вашего автомобиля от независимой оценочной формы, - счет за фактически выполненные ремонтные работы (фактические затраты), - счет за услуги, оказанные адвокатом, - счет за услуги, оказанные юридической консультацией, - счет от транспортной формы за транспортировку поврежденного автомобиля к месту постоянной стоянки а затем в ремонтную мастерскую, - квитанции о посланных телеграммах с уведомлением обвиняемому, - квитанции об уплате госпошлины, квитанции о ксерокопировании документов, справку с места работы о ежедневном заработке и о количестве дней, потраченных для ремонта и хождения по судам и т.д.

Подлинники документов вы предъявляете в суде по мере необходимости. И еще, не надо особо жадничать. Вряд ли обвиняемый хотел разбить сознательно вашу машину, пострадал он же тоже.

Поэтому подавать еще что-либо на моральный ущерб неэтично, а вот полного возмещения ваших материальных потерь необходимо добиваться.
Самая главная ошибка - полагать, что ты не ошибаешься.

#4 dimonstr32

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 865 сообщений
  • ПМЖДнепровщина

Отправлено 02 Май 2012 - 09:17

У меня было так:
Вариант с оформлением ДТП у меня.За власным внутришним переконанням инспектор признал меня виновным в ДТП и никакие здравые аргументы в учёт не берутся 3 месяца подряд.Успевают признать виновным на суде(потому как по мнению судьи"если б не был виновным,то и не писался протокол и не сидел бы передо мной").Хотя в протоколе ДТП я написал что не согласен с обвинением(всем по фигу).Благо что помпрокурора включился после того как я ему сказал что напишу жалобу на его ответ по жалобе в Генпрокуратуру.Дал под хвост ментам, те вызвали второго участника ДТП,забрали ВУ,отвезли материалы на него в суд и уговорили судью рассмотреть дело за день до окончания 3-х месячного срока по админделам.И всё равно в облГАИ утверждают что "наши сотрудники как-то виновны в неверном оформлении дела".но исправить мы уже ничего не можем.Бодайтесь в аппеляции и может вам повезет.А нет,так на нет и суда нет!И всё замкнутый круг.
Ещё попалась такая вот статьяв тырнете тожа по теме:
автор:

Наталья ПАНКРАТОВА
Производство по делам об админправонарушениях

Последствия ДТП или как не стать "козлом отпущения"

Беспечность, проявленная участником ДТП при производстве по делу об админправонарушении, может стоить ему очень дорого

ПОВОД
Не каждый, представ перед судьей в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, догадывается, чем этот процесс может обернуться для него в последствии. Небольшие (а до недавнего времени просто смешные) штрафы за нарушение Правил дорожного движения способны повлечь за собой огромные выплаты по возмещению вреда, которые присудит затем уже суд гражданский.

ФАБУЛА
Вина, установленная судом в деле об админправонарушении, может рассматриваться другими судами как преюдициальный факт

Что такое преюдициальный факт?

Поспособствуют такому пагубному развитию событий положения ст. 61 ГПК Украины, в которых речь идет о так называемых преюдициальных фактах - нечто установленное одним судом имеет силу для другого суда. В случаях с ДТП это выглядит следующим образом. Вина владельца автомобиля, установленная судом, рассматривающим дело о нарушении Правил дорожного движения, чтобы взыскать с этого владельца административный штраф, как правило рассматривается как уже доказанный факт, как само собой разумеющаяся, когда в гражданском процессе суд станет решать, взыскивать ли с этого владельца сумму в несколько сотен тысяч гривен за поврежденный дорогой автомобиль.

Особенно пикантно выглядит ситуация со ст. 124 КоАП Украины. Ею предусмотрена ответственность за такое нарушение Правил дорожного движения, которое повлекло повреждение имущества. В практике очень часты случаи, когда при столкновении нескольких автомобилей в отношении одного из водителей составляется протокол об админправонарушении, предусмотренном названной статьей (то есть его рассматривают как причинившего вред), в отношении же остальных протокол либо вообще не составляется, либо составляется, но о таком нарушении, которое не повлекло повреждения имущества. Известны случаи, к примеру, не составления в отношении одного из участников столкновения, значительно превысившего скорость, никакого протокола о нарушении на том лишь основании, что никто специальными измерительными приборами такого превышения скорости не зафиксировал. Хотя и для нарушителя, и для инспектора вполне очевидно, исходя из такого обстоятельства, как длина тормозного пути автомобиля, что скорость намного превышала допустимую. Очевидно, но формально не установлено. Подчеркнем, в приведенной ситуации Правила дорожного движения нарушили все участники ДТП, но статью 124 КоАП "приписали" лишь одному из них. Если суд признает его нарушившим эту статью 124 КоАП, то именно к этому участнику ДТП владельцы остальных транспортных средств предъявляют претензии материального характера, дабы восстановить свои поврежденные авто.

Экспертиза вам не светит

Вообще-то для установления причинной связи между действиями водителя и ДТП требуется экспертиза, исследующая механизм образования аварии. А инспектор ГАИ, составляющий протокол о нарушении ст. 124 КоАП, должен иметь доказательства такой причинной связи и изложить их в протоколе. Эта же экспертиза дала бы и ответ на вопрос, чьи действия (кого из водителей, столкнувшихся в ДТП) и в какой мере повлекли повреждение имущества. В случаях, когда последствия столкновения оказываются более тяжелыми, чем повреждение имущества, в рамках, скажем, уголовного процесса, экспертиза подобного рода для определения причины ДТП назначается обязательно.

Но не надейтесь, что составляющий протокол инспектор будет назначать такую экспертизу - то ли по своей инициативе, то ли по вашему требованию. Статьи 245, 246, 273 КоАП истолковываются ГАИ в том духе, что составляющее протокол должностное лицо не наделено соответствующими полномочиями. Видимо работники ГАИ устанавливают наличие причинной связи между нарушением Правил дорожного движения, водителем и возникшим ДТП "на глаз".

Работники ГАИ устанавливают наличие причинной связи между нарушением Правил дорожного движения, водителем и возникшим ДТП "на глаз"

Разрешение вопроса о наличии вины вашей и чужой вслед за протоколом перемещается в суд. Напомним, решение суда в деле об административном правонарушении трудно переоценить. В последующем гражданском процессе вопрос о том, как произошло ДТП, кто из участников и насколько в нем виноват, обычно не рассматривается. В них стоит только вопрос о размере той суммы денег, которую надлежит взыскать с виновного. Статусом же виновного наделяет суд, рассматривающий дело об админправонарушении. Поэтому именно в этом суде лучше добиваться назначения экспертизы механизма образования ДТП. Задача не из легких, если учесть, что подобные экспертизы проводятся государственными экспертными учреждениями в течение длительного времени, а рассмотреть дело в суде необходимо успеть в течение трех (а до недавнего времени двух) месяцев со дня ДТП. Такой срок устанавливает ст. 38 КоАП.

На нарушение сроков рассмотрения дел судьи идут неохотно, так как это является одним из показателей качества их работы. Этот срок наложения административного взыскания может быть использован и другими участниками ДТП. Даже в случае, когда в отношении всех водителей, чьи автомобили столкнулись, составят протокол о нарушении ст. 124 КоАП, то есть действия каждого свяжут с наступившими последствиями, те из водителей, которые смогут затянуть рассмотрение дела в суде на срок более 3-х месяцев, смогут избежать ответственности. 284 статья КоАП со ссылкой на 247-ю, которая предусматривает закрытие дела, в случае окончания срока, предусмотренного ст. 38 КоАП Украины. При таком раскладе возмещать все убытки придется тем, чей судья уложился во временные рамки. Тут следует заметить, что протоколы об административных правонарушениях, составленные на участников одного и того же процесса не рассматриваются в рамках одного судебного процесса. А потому они могут быть рассмотрены в разное время разными судьями, которые могут прийти к разным выводам о том, кто в ДТП виновен.

Когда нужно проявить принципиальность?

Однако вернемся к экспертизе. Не все знают о своем праве ходатайствовать о ее назначении. Таковое наряду с другими правами предусмотрено ст. 268 КоАП Украины. Но, судя по отзывам лиц, привлекаемых к административной ответственности, редко разъясняется судьями в процессе рассмотрения дела. Категория дел об админправонарушениях вообще стоит особняком от других видов судебных процессов. Лишь с недавнего времени стало возможным апелляционное обжалование постановлений судов и решений судов апелляционной инстанции по таким делам (ст. 294 КоАП Украины). До того ст. 287 КоАП Украины содержала положение об окончательности решения суда первой инстанции. Не все знали о возможности подачи жалоб на имя председателей вышестоящих судов на эти решения. Суды первой инстанции не разъясняли этого права. Напротив их постановления о наложении админвзыскания содержали категорическую фразу "обжалованию не подлежит".

Сравнительно недавно при рассмотрении такой категории дел стали вестись протоколы судебных заседаний (по уголовным и гражданским делам они велись всегда). Такие протоколы продолжали оставаться единственным источником информации о том, что происходит при слушании дела, поскольку фиксация судебных слушаний (в отличие от уголовного и гражданского процессов) не предусмотрена КоАП и не проводится. Этим нарушается Конституция Украины, в которой не предусмотрено исключений из основополагающего принципа судопроизводства - полной фиксации судебного процесса техническими средствами (ст. 129 Конституции).

Поэтому не поленитесь проверить текст протокола судебного заседания - в нем, составляемом секретарем и подписываемом им же и судьей, может и не оказаться ходатайства о назначении экспертизы. Для ознакомления с протоколом необходимо подать заявление. Лучше сразу после окончания судебного заседания, ибо в Кодексе об административных правонарушениях не предусмотрен срок, в течение которого протокол должен быть составлен.

Если суд первой инстанции не назначит экспертизу, ее назначения можно добиваться в апелляционном суде, но только в том случае, если видно, что суд первой инстанции необоснованно ее не назначил, несмотря на ваше требование (ч. 7 ст. 294 КоАП Украины). Именно поэтому важно, чтобы в протоколе судебного заседания был зафиксирован факт ходатайства о назначении экспертизы. Кроме того, чтобы не оказаться заложником законодательных и правоприменительных проблем, связанных с производством по делам об админправонарушениях, необходимо четко придерживаться следующих правил.

1. Ни в коем случае не соглашаться с составленным сотрудником ГАИ протоколом о нарушении ст. 124 КоАП. Подобный протокол без выводов экспертов является составленным на основе предположений, а не фактов.

2. При рассмотрении дела в суде следует настаивать на присутствии вашего адвоката, назначении экспертиз, фиксации хода судебного процесса на основании норм Конституции.

3. В случае если Вам известно о том, что работниками ГАИ не составлены протоколы о соответствующих правонарушениях, допущенных иными участниками ДТП, - подавать жалобу в вышестоящие инстанции, а также обращать внимание судов на такой "избирательный" подход указанных лиц на исполнение своих должностных обязанностей.

Следует заметить, что на сегодняшний день суды не выработали единой практики в этом вопросе. Вина лица, установленная судом в деле об админправонарушении, по мнению судей ВСУ (см. материал ЛІГА:ЗАКОН "Еще не бремя"), не является юридическим фактом, а только собственным выводом суда, а потому не считается преюдицией. В связи с этим даже в случае если суд административный признал вас виновным в ДТП, попытаться сменить свой статус с правонарушителя на пострадавшего уже в гражданском процессе можно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Относиться беспечно к рассмотрению дел об административных правонарушениях не стоит, даже если сумма штрафа весьма незначительна. Постановление суда по такому делу, какое бы наказание оно не влекло, это отнюдь не конечный результат. Действительные проблемы появятся позже. И не думайте, что аппетиты желающих возместить свои убытки за счет тех, кому не повезло в результате действий ГАИ и судов, можно утолить возмещениями, выплачиваемыми страховыми компаниями.

#5 Жигуліст

  • ПМЖне Одесса

Отправлено 31 Май 2012 - 11:54

Просмотр сообщенияYaAA (31 Май 2012 - 09:35) писал:

Просмотр сообщенияЖигулист (31 Май 2012 - 09:00) писал:

Только разговаривал со знакомым страховщиком.
Он говорит, что обычный полис ОСАГО компенсирует повреждения транспортных средств, а для выплаты, к примеру, пешеходу, которого... повредил застрахованный, должен составляться какой-то дополнительный договор, и цена ему гривень 30.
Что это такое есть?

Наверное, скорее всего, что то ошибается Ваш знакомый, по ОСАГО добровольные договора заключаются только с целью увеличения сумм обязательных выплат, а вот о каких то дополнительных договорах, по поводу выплат потерпепевшим, впервые слышу.
Пешеход, естесственно в случае, когда виновным признан водитель, имеет право обратиться в страховую водителя с заявой о выплате ущерба, ну конечно ж предоставив при этом все необходимые документы.

все необходимые документы - чеки, счета, в общем - все подтверждения сумм, потраченных на больницу и т.д.

Подробнее - здесь.
Самая главная ошибка - полагать, что ты не ошибаешься.

#6 Oleg150965

    Продвинутый пользователь

  • Добрий користувач
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 8.261 сообщений
  • ПМЖНиколаев

Отправлено 02 Июнь 2012 - 06:56

Приведенная выше статья - замечательна.

В статье есть абзацы:

Вообще-то для установления причинной связи между действиями водителя и ДТП требуется экспертиза, исследующая механизм образования аварии. А инспектор ГАИ, составляющий протокол о нарушении ст. 124 КоАП, должен иметь доказательства такой причинной связи и изложить их в протоколе. Эта же экспертиза дала бы и ответ на вопрос, чьи действия (кого из водителей, столкнувшихся в ДТП) и в какой мере повлекли повреждение имущества. В случаях, когда последствия столкновения оказываются более тяжелыми, чем повреждение имущества, в рамках, скажем, уголовного процесса, экспертиза подобного рода для определения причины ДТП назначается обязательно.

Но не надейтесь, что составляющий протокол инспектор будет назначать такую экспертизу - то ли по своей инициативе, то ли по вашему требованию. Статьи 245, 246, 273 КоАП истолковываются ГАИ в том духе, что составляющее протокол должностное лицо не наделено соответствующими полномочиями. Видимо работники ГАИ устанавливают наличие причинной связи между нарушением Правил дорожного движения, водителем и возникшим ДТП "на глаз".

Собственно по данным тезисам и хотелось бы высказаться. На месте происшествия работник ГАИ выступает в роли дознавателя. Данная роль- дознаватель вменяет функциональные обязанности которые регламентирую проведение первичных следственных действий. А именно:
- установление факта происшествия;
- организация оказания первичной мед помощи(если таковая при админке нужна);
- опрос свидетелей:
- осмотр т.с.;
- осмотр места происшествия;
- фото и видео фиксация места происшествия
- составление первичных документов связанных с осмотром места происшествия и осмотра т.с.:

Процедурные вопросы связанные с составлением протокола я опущу. Именно по тому, что для составления протокола необходимо установление Причинно Следственной Связи - ПСС. В аспекте выше изложенного работник милиции выступающий в роли дознавателя не только может но и имеет право воспользоваться экспертной оценкой произошедшего события. Обычно на это забивается поскольку получается тягонина с проведением исследования. Вызвана тягонина тем, что как правило на метсе ДТП по "мелкому" нифига ничего не делается согласно требований должностных инструкций что в последствии затрудняет формирование выходных данных для проведения экспертизы обстоятельств и механизма ДТП которая в своем венце и устанавливает ПСС. Главное в этом деле не сдаваться на месте ДТП.
Скрытый текст

#7 Руслан Бавда

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 20 Июнь 2015 - 15:11

Отличный канал с наглядными ДТП

https://www.youtube....Af7vtdomSENkwiA





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Анализ сайта онлайн
Loading the player...