Перейти к содержимому


Авто на водороде.

Экомотор Водород авто на водороде

Сообщений в теме: 13

#1 Санёк(Dozor)

    Пуля способна привести к огромным изменениям в голове. Даже есл

  • Гість
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 544 сообщений
  • ПМЖРеспублика Крым

Отправлено 04 июня 2013 - 22:11

http://podrobnosti.u.../04/909076.html

В Европе появились первые серийные Hyundai на водороде
04 июня 2013 | 22:37

Компания Hyundai доставила первые серийные экземпляры кроссовера ix35, оснащенного силовой установкой на водороде, в столицу Дании - Копенгаген. Пятнадцать вседорожников были переданы городу европейским подразделением марки в рамках церемонии открытия первой в стране водородной заправочной станции.

Кроссовер Hyundai ix35 Fuel Cell оснащен силовой установкой, сочетающей в себе 136-сильный электромотор и комплект литий-ионных батарей емкостью 24 киловатт-часа. Энергия для них вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом. Единственным выхлопом таких автомобилей является вода.

При полностью заправленных баках для водорода (два бака в сумме вмещают 5,64 килограмма топлива) запас хода кроссовера составит 594 километра. Максимальная скорость - 160 километров в час.

Южнокорейский производитель намерен к 2015 году выпустить около тысячи водородных ix35. Общее количество таких автомобилей, собранных после 2015 года, составит около 10 тысяч машин. Первоначально такие вседорожники будут сдаваться в аренду государственным структурам и частным лицам.

#2 PAN

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 10.167 сообщений
  • ПМЖСхід

Отправлено 04 июня 2013 - 22:52

Из истории водородной энергетики

Очевидно, что каждая составляющая топливно-энергетического комплекса имеет свою историю. Иногда эта история – например, использования угля – длится веками, иногда – например, атома – всего лишь десятилетиями. Почему‑то принято считать, что водородная энергетика появилась совсем недавно. Происходит это, конечно же, в силу того, что она до сих пор не нашла широкого применения, хотя над проблемой освоения одного из основных элементов таблицы Менделеева тысячи ученых работают очень давно.

Проблеме использования водорода как топлива более 150 лет. Еще в 1820 году В. Сесил в докладе Кембриджскому философскому обществу предложил использовать водород для привода в движение машин, а первый патент на двигатель, работающий на смеси водорода и кислорода, был выдан в Англии в 1841 году.



Эффект обратной вспышки

В Германии, в Мюнхене, в 1852 году придворным часовщиком Христианом Тейтманом был построен двигатель, работавший (в течение нескольких лет) на смеси водорода с воздухом. В 1920‑х годах Г. Ф. Рикардо и А. Ф. Брустелл выполнили детальные исследования работы двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием на водородо-воздушных смесях. В этих работах, по‑видимому, впервые было обнаружено явление обратной вспышки, которым впоследствии занимались многие исследователи. В это же время началось и практическое использование водородных двигателей на дирижаблях фирмы «Цеппелин». Для них в качестве топлива использовался водород, наполнявший дирижабль.

В 1928 году был проведен испытательный перелет такого дирижабля через Средиземное море.

Особое место в истории водородных двигателей занимают работы Рудольфа Эррена, выполненные в 1920‑30‑х годах. Он впервые применил внутреннее смесеобразование в двигателях на водороде. Водород подавался в цилиндр через его стенку, что снижало опасность возникновения обратной вспышки.

При этом у двигателя сохранялась система подачи основного топлива, и он мог работать на любом из топлив, а также на жидком топливе с добавлением водорода. Р. Эррен перевел на водород несколько типов двигателей, в том числе и дизельный, установленный на автобусе «Лэйлэнд». Успешная пробная эксплуатация этого автобуса происходила в пригороде Лондона. Р. Эрреном был разработан и испытан первый водородо-кислородный ДВС. На такте впуска в цилиндр подавалась смесь кислорода с водяным паром, на такте сжатия – водород.

Образующийся при сгорании водяной пар частично возвращался на такте впуска в двигатель и частично конденсировался. Двигатель мог работать без наружного выхлопа, то есть был пригоден для использования в подводных лодках. В это же время в Германии использовались автодрезины, работающие на водороде. Последний производился на заправочных станциях электролизом воды под давлением.



Школа Семенова

В период с 1920‑х до начала 1940‑х годов весьма важные и обширные исследования реакции горения водорода в кислороде и воздухе в различных условиях были выполнены российскими учеными школы
Н. Н. Семенова, учеными Германии, Англии, США. Таким образом, к началу Второй мировой войны были заложены научные и технические основы использования водорода как топлива. Развитие экспериментальных работ по созданию водородных двигателей было прервано войной. Однако первый успешный опыт массового использования водорода как топлива в автомобильных двигателях внутреннего сгорания был осуществлен во время Второй мировой войны в России.

В блокадном Ленинграде в 1941 году инженер-лейтенантом Б. И. Шелищем многие автомобильные двигатели ГАЗ-АА, вращающие лебедки аэростатов заграждения, были переведены на питание водородо-воздушной смесью из аэростатов, потерявших плавучесть.

Содержание воздуха в них достигало 15‑20 процентов, и обратная вспышка могла привести к взрыву аэростата. Для предотвращения этого
Б. И. Шелищ применил водяной затвор, установленный перед двигателем, и ряд других мер защиты с использованием доступных средств. С 1942 года водород из потерявших плавучесть аэростатов стал использоваться и Московской службой ПВО. В годы войны более 400 автомобильных двигателей для привода лебедок аэростатов заграждения в России работали на водороде.



После нефтяного кризиса

После Второй мировой войны фундаментальные исследования процессов и разработки автомобильных двигателей на водородном топливе проводились во многих странах, в том числе в СССР (в НИИ энергетики Казахстана, Институте теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО АН СССР и некоторых других организациях), но активность исследований в этом направлении существенно снизилась.

Дешевая нефть и не осознанные еще экологические последствия бурного развития автотранспорта на углеводородных топливах не оставляли места для развития водородных технологий в этой отрасли.

Осознание необходимости их развития пришло в начале 1970‑х годов, одновременно с первым нефтяным кризисом и резким обострением экологической ситуации в крупных городах. К этому времени относится начало активной фазы НИОКР по созданию водородных транспортных средств и инфраструктуры их топливообеспечения.

К началу 1980‑х годов в США, Японии, Германии, СССР, Канаде и ряде других стран были созданы экспериментальные водородные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающие на водороде, бензоводородных смесях, смесях водорода с природным газом и с различными системами хранения водорода на борту автомобиля: в виде гидридов интерметаллических соединений, в жидком и газообразном сжатом состоянии.

В начале 1970‑х годов в Австрии К. Кордеш создал первый экспериментальный водородный электромобиль с водородо-кислородным щелочным топливным элементом (ТЭ) мощностью 6 кВт. Основной задачей работ в этом направлении в последующие годы стало создание эффективной и дешевой двигательной установки на основе водородо-воздушного топливного элемента.

Активные исследования и разработки в области водородной энергетики и технологии начались в нашей стране в середине 1970‑х годов. Они проводились по многим направлениям крупными научными коллективами под руководством
В. А. Легасова, Н. Д. Кузнецова, A. M. Фрумкина, Р. Е. Лозино-Лозинского, А. А. Туполева,
В. П. Глушко, В. П. Бармина,
А. Н. Барабошкина, В. П. Белякова, А. Н. Подгорного и других выдающихся ученых и крупных организаторов науки.

Разрабатывались новые технологические процессы крупномасштабного производства водорода и водородсодержащих газов из природных топлив, воды и нетрадиционного сырья, методы и средства его хранения, транспортировки и распределения, технологии использования водорода и искусственных топлив на его основе в энергетике (в т. ч. автономной), автотранспорте, авиации, ракетной технике, металлургии, химической промышленности и других отраслях народного хозяйства.

Была обеспечена координация фундаментальных и прикладных исследований по линии Академии наук и ГКНТ. Начиная с середины 1970‑х годов систематические исследования проблем использования водородного топлива для автотранспорта выполняли Институт проблем машиностроения АН Украины (Харьков), Научный автомобильный и автомоторный институт (НАМИ, Москва), НПО «Квант» (Москва), Институт атомной энергии им. И. В. Курчатова (Москва), институты Сибирского отделения Академии наук и ряд других организаций.

Главными задачами этих исследований и разработок являлись снижение токсичности выбросов и повышение эффективности использования первичных энергоресурсов. Поскольку в крупных городах число автомобилей весьма велико и существует развитая инфраструктура их топливообеспечения, рациональным путем внедрения водородного топлива в автотранспорт было признано создание на базе существующих моделей автомобилей с ДВС, способных работать как на водороде, так и на бензоводородных смесях различного состава. Одновременно с этим разрабатывались двигательные установки для перспективных автомобилей с нулевым выбросом на базе водородо-воздушных топливных элементов и элементы инфраструктуры.



«РАФы» на бензоводородных смесях

В результате обширных экспериментальных исследований специалистами ИПМаша АН УССР и НАМИ были детально изучены рабочие процессы в двигателях на водороде и бензоводородных смесях как с внешним, так и с внутренним смесеобразованием. Было показано, что главным фактором, вызывающим обратную вспышку, является контакт водородо-воздушной смеси с горячими остаточными газами в момент впуска, и разработаны пути подавления обратных вспышек.

Созданы были универсальные системы питания автомобильных двигателей, обеспечивающие их устойчивую работу на водороде, бензоводородных смесях и бензине, и эффективные системы хранения водорода на борту на основе комбинации высокотемпературных и низкотемпературных металлогидридов.

К началу 1980‑х годов в СССР различными организациями были созданы и испытаны опытные легковые автомобили ВАЗ «Жигули», АЗЛК «Москвич», ГАЗ-24 «Волга» и ГАЗ-69, грузовые ЗИЛ-130, микроавтобусы РАФ и УАЗ, работающие на водороде и бензоводородных смесях.

Опытная эксплуатация бензоводородных автомобилей «Волга», осуществлявшаяся в Харькове с 1980 года, показала перспективность перевода части городского автотранспорта на бензоводородные смеси с содержанием водорода около 5 процентов по весу. При этом резко снижается токсичность выбросов, эксплуатационный расход бензина уменьшается на 35‑40 процентов, а эксплуатационная экономичность повышается на 20‑25 процентов. В 1986 году Минавтопромом СССР было принято решение о выпуске и последующей эксплуатации в городах СССР опытной партии городских микроавтобусов РАФ (200 штук), работающих на бензоводородных смесях. Однако это решение из‑за начавшихся политических процессов не было выполнено.



Автомобили с топливными элементами

В 1970‑80‑е годы в НПО «Квант» был выполнен цикл работ по применению топливных элементов для городских электробусов на водородном топливе. Была решена задача создания щелочных ТЭ, работающих на водороде и воздухе. Найдено эффективное и изящное решение сложной проблемы создания активного воздушного электрода. Для этого был использован разработанный «Квантом» гидрофобизированный электрод с газозапорным слоем, активность которого в процессе работы поддерживается за счет избытка воздуха (с коэффициентом Кn ~ 2,5‑3). Одновременно был решен комплекс электротехнических проблем, связанных с созданием системы электродвижения.

В 1982 году НПО «Квант» и заводом РАФ был создан первый в мире экспериментальный водородный микроавтобус «Квант-РАФ» с комбинированной энергоустановкой на основе водородо-воздушного ТЭ мощностью 2 кВт и никель-цинковой аккумуляторной батареи (5 кВт/ч), который был представлен на Москов-ской международной выставке «Электро-82» и прошел экспериментальную эксплуатацию. На основе полученного опыта специалисты НПО «Квант» совместно с венгерскими партнерами разработали технический проект городского автобуса с энергоустановкой на основе водородо-воздушных щелочных топливных элементов.

Однако этот проект, по тем же причинам, что и выпуск малой серии бензоводородных микроавтобусов, не был реализован.



Системы хранения водорода на борту

Создание систем хранения водорода на борту транспортных средств имеет ключевое значение для развития водородных технологий на транспорте. В 1980‑х годах в нашей стране были разработаны опытные образцы таких систем (металлогидридных, газобаллонных, криогенных). Для автомобилей, работающих на бензоводородных смесях, приемлема разработанная в ИПМаше комбинированная система аккумулирования водорода с использованием низкотемпературных и высокотемпературных гидридов интерметаллических сплавов на основе FeTiVa (70‑75 процентов) и Mg2Ni (25‑30 процентов). Такая система обеспечивает минимальные весовые характеристики аккумулятора водорода и полную десорбцию водорода за счет утилизации тепловых потерь двигателя с охлаждающей водой и выхлопными газами. Изготовленные и испытанные ИПМашем несколько опытных металлогидридных аккумуляторов для различных автомобилей («Волга» ГАЗ-24, «Жигули» ВАЗ-2101, автопогрузчик, микроавтобус РАФ) прошли опытную эксплуатацию в составе транспортных средств и показали вполне приемлемые технические характеристики и соответствие нормам безопасности при запасе хода бензоводородных автомобилей до 300 километров.

Металлогидридные системы хранения водорода вполне приемлемы для бензо-водородных автомобилей, автопогрузчиков, тракторов, подводных лодок, но по весовым характеристикам не подходят для транспорта, работающего на чистом водороде. Для таких автомобилей наиболее эффективны легкие композитные супербаллоны с весовым содержанием водорода примерно 8‑10 процентов при давлениях 300‑500 атмосфер. Такие баллоны были разработаны в России для авиационной техники и вполне могут быть использованы в автотранспорте.

Исследовались также и возможности создания криогенных систем хранения жидкого водорода на борту автомобиля. Экспериментальный автомобиль РАФ с криогенной системой хранения водорода испытан на полигоне НАМИ. По результатам этих работ в НПО «Криогенмаш» был разработан экспериментальный криогенный бак для хранения жидкого водорода на борту автомобиля. Однако дальнейшего развития после 1985 года эти работы не получили.

Сообщение отредактировал PAN: 04 июня 2013 - 22:56

Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird.

#3 Гость_vilen_*

  • Гости

Отправлено 04 июня 2013 - 23:31

Я так понимаю, у нас теперь будет два ПОЛНОСТЬЮ одинаковых сайта близнеца? Может пора определиться где создавать, а где обсуждать?

#4 Санёк(Dozor)

  • ПМЖРеспублика Крым

Отправлено 05 июня 2013 - 19:57

А что, выбирать или этот, или ФУДД?

#5 Жигуліст

    Родом из ФУДД

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 31.607 сообщений
  • ПМЖКраїна хохлобидла

Отправлено 05 июня 2013 - 20:05

Да любой можно выбирать. Или оба сразу. http://www.ostanovka...tyle_emoticons/default/smile.png
Сусідня федерація не переживе другого терміну президентства Порошенка.

#6 Shumaher

    Разрушитель мифов

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 13.930 сообщений
  • ПМЖХерсон

Отправлено 05 июня 2013 - 20:22

Ниче не понял, но Бог с ним. :shok:/>

#7 Гость_vilen_*

  • Гости

Отправлено 05 июня 2013 - 20:28

Просмотр сообщенияСанёк(Dozor) (05 июня 2013 - 19:57) писал:

А что, выбирать или этот, или ФУДД?

Да нет, Саш, просто создавать одну тему или там или тут, а обсуждать где угодно. Плодить клоны не надо.

#8 gtc

    Про-двинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 24.629 сообщений
  • ПМЖЛьвов

Отправлено 05 июня 2013 - 21:11

Просмотр сообщенияvilen (05 июня 2013 - 20:28) писал:

Да нет, Саш, просто создавать одну тему или там или тут, а обсуждать где угодно. Плодить клоны не надо.

А может надо создать отдельную тему, а не оффтопить?
Или, например, в правилах прописать - клонировать тут темы строго воспрещается... обсуждать тему с других форумов дозволено...

#9 gtc

    Про-двинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 24.629 сообщений
  • ПМЖЛьвов

Отправлено 19 июля 2014 - 11:43

Кстати, о водороде и дирижаблях...

Изображение

Сообщение отредактировал gtc: 16 июня 2016 - 00:07


#10 Shumaher

    Разрушитель мифов

  • Администратор
    • Перейти к галерее
  • 13.930 сообщений
  • ПМЖХерсон

Отправлено 19 июля 2014 - 15:51

Изображение

#11 gtc

    Про-двинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 24.629 сообщений
  • ПМЖЛьвов

Отправлено 18 ноября 2014 - 08:13

Некропостер, говорите? Ну-ну...


Компания Honda представила в Токио очередной ответ электромобилям - концепт с водородной силовой установкой. Новинка с именем FCV является улучшенной версией другого экологичного концепт-кара FCEV, который был показан годом ранее на автосалоне в Лос Анджелесе. Машина может похвастаться внушительным запасом хода в 700 км и непродолжительным временем заправки — всего 3 минуты.


Изображение
На данный момент внешний вид автомобиля еще далёк от будущей серийной версии, которая поставят на конвейер в 2016 году. Кроме этого, в Honda сообщили, что новинка заменит еще одну модель на топливных ячейках - FCX Clarity, которая продается в лизинг в США и Японии с 2008 года.
По сравнению с нынешним водородомобилем, Honda FCV отличается уменьшенным на 33 % блоком топливных ячеек и увеличенной на 60 % энергоотдачей. В то же время запас хода автомобиля от одной заправки возрос сразу на 300 километров. А для для того чтобы восполнить необходимый объем топлива достаточно всего 3-х минут (при использовании специальной заправочной станции с рабочим давлением 70 МПа).
Изображение
Изображение
Мощность водородной силовой установки нового поколения превышает 100 кВт (136 л.с.). Расход топлива находится в пределах 3.1 л/100 км пробега. Более того, в случае стихийного бедствия или просто непредвиденной ситуации, концепт FCVумеет не только потреблять, но и отдавать энергию. Авто можно быстро превратить в кратковременный источник электроэнерги. Однако подробности данной технологии производитель пока не раскрыл.

Изображение
Изображение

http://autonews.auto...dnogo-avto.html

#12 gtc

    Про-двинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 24.629 сообщений
  • ПМЖЛьвов

Отправлено 18 ноября 2014 - 08:21

Toyota показала серийный водородомобиль Mirai

Изображение

Итак, свершилось: Toyota официально сняла покровы со своего первого серийного автомобиля, работающего на водороде. Четырехдверный седан под названием Mirai ("будущее" в переводе с японского) поступит в продажу в большинстве стран мира в 2015 году. Первой новинку получит Япония, а затем, по мере роста инфраструктуры, ее будут предлагать в США и Европе.
Напомним, что предшественником Toyota Mirai является прошлогодний концепт FCV, от которого серийная версия унаследовала достаточно много черт. Сердцем водородомобиля стал 136-сильный электромотор, энергию для которого поставляет питающийся водородом конвертер. Одной заправки газом под давлением в 70 МПа хватит на 480 км пробега, а сам процесс заполнения баков займет меньше пяти минут.
Впрочем, пока водородных заправочных станций немного даже в Японии, а в США к их строительству только приступают. Toyota и Air Liquide планируют открыть сеть из 12 АЗС на северо-востоке США одновременно с началом продаж Mirai.

В Японии революционная новинка будет стоить около 7 миллионов иен, в США — порядка 60 000 долларов, в Европе — 48 000 евро. Аккумуляторным электромобилям брошен серьезнейший вызов: чья возьмет? Будем с нетерпением следить за ходом битвы весь следующий год.

Изображение


Изображение


Изображение


https://youtu.be/GUjYIaUGmqU


Будущее уже здесь и выглядит загадочно

Некропостер, ага...

#13 gtc

    Про-двинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 24.629 сообщений
  • ПМЖЛьвов

Отправлено 18 ноября 2014 - 08:25

BMW выпустит водородный автомобиль

BMW готовит автомобиль с водородными топливными ячейками.

В основу будущей модели ляжет трансмиссия Toyota FCV, которую немецкий автопроизводитель получит в рамках соглашения о сотрудничестве.

Водородный автомобиль, скорее всего, войдет в линейку BMW i под названием i5. На сегодняшний день она состоит из электрического i3 и гибридного i8 с бензо-электрической трансмиссией.

Таким образом, BMW ответит на анонсированный Mercedes-Benz B-Class с топливными ячейками. Audi представит водородную A7 уже в этом месяце. Правда, пока только в виде концепта. Аналитики прогнозируют серьезную конкуренцию водородных моделей в рамках немецкой «тройки».


===

Вероятно, гибрид очень хотели назвать "i7", но забоялись судебных исков... :)

Сообщение отредактировал gtc: 18 ноября 2014 - 08:27


#14 gtc

    Про-двинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 24.629 сообщений
  • ПМЖЛьвов

Отправлено 18 ноября 2014 - 08:34

Сорри - но таки оффтоп, некропост и всякое такое неприличное...
А впрочем, может, это лучше, чем ничего, тем более - сейчас..

В Украине появился первый отечественный электробус

В Луцке показали первый украинский электробус, созданный на базе автобуса фирмы «Богдан».

Группа конструкторов во главе с Вячеславом Полтавцем заменила двигатель внутреннего сгорания двумя электродвигателями по 60 кВт каждый. В такой комплектации электромаршрутка может проехать без дозаправки 250-300 км на скорости 80 км/ч.


Электробус на базе модели «Богдан А091» пока не вышел на маршрут - прежде чем перевозить пассажиров, его усовершенствуют.


Аккумуляторные батареи размещены в салоне, чтобы обеспечить к ним доступ для проверки и тестирования. Именно они стали самым дорогим элементом в переоборудовании "Богдана" и обошлись конструкторам в 14 тыс. грн. Заряжают эти батареи от розетки с напряжением 380 В.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Анализ сайта онлайн
Loading the player...