РЕКОНСТРУКЦИЯ
Автобус, водитель, пассажиры
Точка невозврата ТН - метка 1,5м до ближайшего, первого рельса со стороны въезда автобуса на переезд.
Длина автобуса - 7150мм.
От точки невозврата автобус должен проехать 12м, чтобы полностью пересечь полосу поражения.
Средняя скорость автобуса 12м/8сек=1,5м/сек (4,8км/час), или от 0м/сек в начале до 3м/сек (10,8м/сек) в конце
Параметры движения -
1. Время до столкновения countdown
2. Расстояние от переднего бампера автобуса до ближайшего, первого рельса и до ТН
3. Расстояние по горизонтали от глаз водителя до ближайшего, первого рельса и до ТН
10-12сек, п.бампер: 8м (6,5м до ТН), водитель: 9м (7,5м до ТН)
Цитата
автобус, который стоял на ограничительной линии, за 7 м до железнодорожного пути
???
Сигнализация на переезде "моргнула" на несколько секунд, что воспринимается водителем как "Проезд разрешен".
Версия о таком поведении сигнализации пока не находит подтверждения в нете.
8сек, п.бампер: 8м (6,5м до ТН), водитель: 9м (7,5м до ТН)
Водитель аккуратно, без рывков ведет автобус через переезд.
Скорость автобуса под небольшую горку - от 0м/сек в начале до 3м/сек (10,8м/сек) через 12м
Три опоры контактной сети перекрывают видимость до 200м по жд влево.
Малоразмерный и неконтрастный локомотив под острым углом к оси зрения водителя незаметен. Кроме того, одиночный локомотив всегда тихоходный.
7сек, п.бампер: 7м (5,5м до ТН), водитель: 8м (6,5м до ТН)
Левое водительское окно открыто по максимуму.
Водитель не видит, не слышит ничего подозрительного с левой стороны
Скорость автобуса - 1,5м/с
4 - 6сек
??? Слышен сигнал электровоза?
4 - 5сек
Пассажиры, сидящие у окна с левой стороны, замечают электровоз первыми
3,5сек, п.бампер: 1,5м (0м до ТН), водитель: 2,5м (1м до ТН)
Точка невозврата
Начало скрежета экстренного торможения электровоза
Пассажиры начинают кричать!
Водитель замечает за опорами электровоз на расстоянии 70м,
но не имеет времени определить скорость электровоза и оценить хотя бы приблизительно риск.
0сек, п.бампер: 4м после 1-го рельса (2,5м после 2-го рельса, 5,5м после ТН), водитель: 3м после 1-го рельса (1,5м после 2-го рельса, 4,5м после ТН)
Удар, столкновение
Передний бампер от корпуса электровоза - 1,7м
Задний бампер от корпуса электровоза - 2,3м
Автобус проехал 5,5м до точки невозврата ТН и от ТН еще 5,5м, всего 11м, за 7сек.
переезд +1сек +20м
Второй удар, столкновение с опорой. Опора рухнула. Рама согнута
переезд +33сек +320м
полная остановка
Что делать, если автобус заступил на 1м точку невозврата?
Остановиться? Столкновение неизбежно.
Назад? За 4-5 сек нужно остановиться, успешно переключиться и проехать назад 1-1,5м при переполненном автобусе.
Вперед? Результат известен.
Возможно, у водителя сработал стереотип пешехода - как пешеход водитель фактически преодолел полосу поражения (пешеходу нужно пройти 4,5м после ТН).
Стереотип привыкания к безопасности по причине многократного безопасного пересечения переезда явно притянут за уши - в зоне повышенного риска всегда как в первый раз, особенно, если рулишь с нарушением ПДД да еще с пассажирами на борту!