Перейти к содержимому


Зарядка для мозгов

шевели мозговой извилиной разминка для мозгов

Сообщений в теме: 300

#41 Гость_vad160568_*

  • Гости

Отправлено 04 ноября 2015 - 21:05

Просмотр сообщенияgtc (04 ноября 2015 - 21:00) писал:

Просмотр сообщенияvad160568 (04 ноября 2015 - 20:35) писал:

Дима, это Вы смотрите с высоты прожитых лет, а с точки зрения методики преподавания математики ребенок прав на все 100 процентов, а 3+3+3+3+3 это 3х5 :wink2:

Да-да, вот из-за этой "методики" и шум. "Все должны думать однообразно! Кто там шагает с правой?!"
3х5 - это нельзя читать как "3 раза по пять"?

Вам можно, детям нет, три раза по пять это 5х3 :wink2:

#42 gtc

  • ПМЖЛьвов

Отправлено 04 ноября 2015 - 21:13

Просмотр сообщенияvad160568 (04 ноября 2015 - 21:05) писал:

Вам можно, детям нет, три раза по пять это 5х3 :wink2:

Вот! Вот это и есть п...ц!.. А потом - переучивать.
Можете объяснить - ЗАЧЕМ? Я не про переучивание, а про практический смысл такой методики?

#43 svk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 955 сообщений
  • ПМЖКиев

Отправлено 04 ноября 2015 - 21:29

Просмотр сообщенияvad160568 (04 ноября 2015 - 20:09) писал:

[. Все, а Вам для взрыва мозга следующая ссылка Тонкости Русского умножения http://vitanar.narod...rs/korneev3.htm
и еще http://library.by/po...=showfull&ucat=

Спасибо!!! Я давно так искренне не смеялся, это же "прелесть какая-то". Вот, хожу по дому улыбаюсь, хорошо что никто не видит. Отдельные фразы выучу наизусть.

#44 svk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 955 сообщений
  • ПМЖКиев

Отправлено 04 ноября 2015 - 21:53

Просмотр сообщенияgtc (04 ноября 2015 - 21:00) писал:

Просмотр сообщенияvad160568 (04 ноября 2015 - 20:35) писал:

Дима, это Вы смотрите с высоты прожитых лет, а с точки зрения методики преподавания математики ребенок прав на все 100 процентов, а 3+3+3+3+3 это 3х5 :wink2:/>

Да-да, вот из-за этой "методики" и шум. "Все должны думать однообразно! Кто там шагает с правой?!"
3х5 - это нельзя читать как "три раза по пять"?

ПС
:))))
Хде этот математик, любитель числа Пи?! Пищалку на 95 дБ ему в машину!
Понавбрасывает тут и смываеццца!
:))))

А на пищалку я уже припасаю жевательную резинку.
Уже припас 3 пачки по 5 штук в каждой.
Или по 5 штук в 3-ех пачках.
А если серьезно, то это задача лингвистическая.
Правильный перевод с русского языка на английский "3 умножить на 5" - это "5 multiplied by 3". А не "3 multiplied by 5"
Конечно, этому не придается внимание на наших уроках английского.
Но мне в институте физику сначала преподавали на английском, а уже потом на русском. И в физике особенно важны местоимения
"by" и "into". by - меняет последовательность, into - оставляет. Это очень примитивно я поясняю.
Они не говорят "5 multiplied INTO 3". Хотя многим бы хотелось. Во всяком случае "русское умножение" (как в "прекрасной" статье) выглядит именно как "5 multiplied INTO 3.
5 divided into 3 - 5 деленное на 3.
У нас говорят - по 5 яблок в 3ех ящиках = 15 яблок.
"У них" - 3 группы по 5 яблок = 15 яблок.
Так что, если "тот" ребенок был "наш", значит прав он. А еси "их" - значит не прав.
Там в статье поясняется дальше, что 4*6 - это "четыре группы по 6 предметов".

Сообщение отредактировал svk: 04 ноября 2015 - 21:58


#45 maxard

    фОшист и бЕндеровец

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 12.420 сообщений
  • ПМЖСity 17. После взрыва Цитадели

Отправлено 04 ноября 2015 - 22:23

Просмотр сообщенияgtc (04 ноября 2015 - 21:13) писал:

Вот! Вот это и есть п...ц!.. А потом - переучивать.
Можете объяснить - ЗАЧЕМ? Я не про переучивание, а про практический смысл такой методики?

Тоже не понимаю практического применения. Тоже сталкивался.
Ничё, в классе пятом им расскажут что сложению и умножению свойственна коммутативность.
До этого правда оттрахают мозг этими 3*5 и 5*3, а потом расскажут, что пофиг.

P.S. Малый сейчас на уроках путает "частка" и "різниця". Отнять и поделить проблем нет, но как только звучит одно из этих слов - виснет.
Из всего, что производит расея, я пользуюсь только ненавистью.<br />
Скрытый текст

#46 svk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 955 сообщений
  • ПМЖКиев

Отправлено 04 ноября 2015 - 23:15

Просмотр сообщенияgtc (04 ноября 2015 - 20:21) писал:

Ипануцца... :facepalm:
Вы варвар! Но не поддамся я, а то точно мозг взорвёцца...

Вот вспомнил, что это мне напомнило.
Лекция профессора Гендельбаха.

#47 gtc

  • ПМЖЛьвов

Отправлено 04 ноября 2015 - 23:38

Просмотр сообщенияsvk (04 ноября 2015 - 23:15) писал:

Вот вспомнил, что это мне напомнило.
Лекция профессора Гендельбаха.

Какая прелесть!.. :smeh:

Ну вот это - совсем другое дело! Тут-то всё просто и понятно!
Э-э... и вроде вывод надо, что слоны - животные полезные!

Сообщение отредактировал gtc: 04 ноября 2015 - 23:38


#48 Гость_vad160568_*

  • Гости

Отправлено 05 ноября 2015 - 09:36

Просмотр сообщенияgtc (04 ноября 2015 - 21:13) писал:

Просмотр сообщенияvad160568 (04 ноября 2015 - 21:05) писал:

Вам можно, детям нет, три раза по пять это 5х3 :wink2:

Вот! Вот это и есть п...ц!.. А потом - переучивать.
Можете объяснить - ЗАЧЕМ? Я не про переучивание, а про практический смысл такой методики?

Наслаждайтесь. http://nnm.me/blogs/...matematika/#cut :hi:

#49 gtc

  • ПМЖЛьвов

Отправлено 05 ноября 2015 - 12:17

Просмотр сообщенияvad160568 (05 ноября 2015 - 09:36) писал:


О! Вот и тот самый баян и та "профессорша"...

#50 svk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 955 сообщений
  • ПМЖКиев

Отправлено 05 ноября 2015 - 12:54

Просмотр сообщенияgtc (05 ноября 2015 - 12:17) писал:

Просмотр сообщенияvad160568 (05 ноября 2015 - 09:36) писал:


О! Вот и тот самый баян и та "профессорша"...

Жаль, что баян.
Но не дай Бог попасть на такую Дина (feruza)
Она ведь, видимо, учительница.
Вот, она там в первом посте написала: "И получаем: 2 к\ч * 5 ч. Где чашки сокращаются и остаются куски сахара. И ИМЕННО поэтому у нас сахар, а не чашки!!!"
С высоты своего примитивного пренебрежения к Профессору, она забыла, что "сокращаются" - это делятся.
А деление - это действие, обратное умножению. А мы рассматриваем умножение. Оно именно потому и "сокращается", что мы определили деление, как действие обратное умножению.
И в момент того, когда в начальной школе вводят понятие "умножение", деление еще неизвестно.
В причинно-следственной связи "деление" вообще еще не существует.
Может не все помнят аксиоматику и определения, могу привести пример
Едет моя жена (очень-очень давно) в левом ряду, а впереди справа 2 машины. Грузовик, за ним легковая.
Жена едет. Я спрашиваю,
-Почему газ не нажимаешь?
Говорит - жду, что будет делать легковая, вдруг она грузовик начнет обгонять.
-А почему она еще не начала?
-Она ждет, а вдруг я быстрее поеду.
Так и здесь - деление определяем через умножение, а умножение - через деление.

#51 gtc

  • ПМЖЛьвов

Отправлено 05 ноября 2015 - 12:59

Просмотр сообщенияsvk (05 ноября 2015 - 12:54) писал:

Вот, она там в первом посте написала: "И получаем: 2 к\ч * 5 ч. Где чашки сокращаются и остаются куски сахара. И ИМЕННО поэтому у нас сахар, а не чашки!!!"
С высоты своего примитивного пренебрежения к Профессору, она забыла, что "сокращаются" - это делятся.

Ага, а то, что профессор "забыла" учесть правильные единицы измерения, но аргументирует ими ответ, Вас не смущает?

Цитата

А деление - это действие, обратное умножению. А мы рассматриваем умножение. Оно именно потому и "сокращается", что мы определили деление, как действие обратное умножению.


И в момент того, когда в начальной школе вводят понятие "умножение", деление еще неизвестно.
В причинно-следственной связи "деление" вообще еще не существует.
....
Так и здесь - деление определяем через умножение, а умножение - через деление.

Такое впечатление, что Вы не читали, о чем там речь.

#52 gtc

  • ПМЖЛьвов

Отправлено 05 ноября 2015 - 13:02

Просмотр сообщенияsvk (05 ноября 2015 - 12:54) писал:

Но не дай Бог попасть на такую Дина (feruza)
Она ведь, видимо, учительница.

Не дай Бог попасть на таких учителей, как та профессор или как та, которая 9х2 зачеркивает и пишет, что надо 2х9... :facepalm:

#53 svk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 955 сообщений
  • ПМЖКиев

Отправлено 05 ноября 2015 - 13:14

Просмотр сообщенияgtc (05 ноября 2015 - 13:02) писал:

Просмотр сообщенияsvk (05 ноября 2015 - 12:54) писал:

Но не дай Бог попасть на такую Дина (feruza)
Она ведь, видимо, учительница.

Не дай Бог попасть на таких учителей, как та профессор или как та, которая 9х2 зачеркивает и пишет, что надо 2х9... :facepalm:

Ну, не всем в этой жизни быть математиками. Кто-то отдаст своих детей Профессору, а кто-то Дине
Для кого-то 9*2 это тоже самое, что 2*9, для кого-то нет.
Бывают и похуже расхождения во мнениях, с худшими последствиями.
Читал не все конечно, там тысячи комментариев. Видимо, и не буду.
Суть понятна.

#54 svk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 955 сообщений
  • ПМЖКиев

Отправлено 05 ноября 2015 - 13:25

Нет, не могу успокоиться.
Если кто-то считает, что по девять конфет в двух ящиках или по две конфеты в девяти ящиках - это одно и тоже, то это его дело. Конфет действительно 18. А ящиков?
Пусть отдаст мне тогда 7 ящиков, может я тогда буду себя лучше чувствовать.

#55 gtc

  • ПМЖЛьвов

Отправлено 05 ноября 2015 - 14:03

Просмотр сообщенияsvk (05 ноября 2015 - 13:25) писал:

Нет, не могу успокоиться.
Если кто-то считает, что по девять конфет в двух ящиках или по две конфеты в девяти ящиках - это одно и тоже, то это его дело. Конфет действительно 18. А ящиков?
Пусть отдаст мне тогда 7 ящиков, может я тогда буду себя лучше чувствовать.

Успокойтесь, ящики с конфетами Вам все равно никто не отдаст, даже с липецким Рошеном.

Просто ответьте на простой вопрос.
Задача: есть 2 ящика по 9 конфет в каждом, надо узнать сколько всего конфет.
Решение №1: 9х2=18, ответ: 18 конфет.
Решение №2: 2х9=18, ответ: 18 конфет.
Вопрос: какое решение правильное? Варианты ответа: только №1; только №2; оба; ни одно.

Сообщение отредактировал gtc: 05 ноября 2015 - 14:07


#56 svk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 955 сообщений
  • ПМЖКиев

Отправлено 05 ноября 2015 - 14:12

Если я нахожусь не в англоязычном пространстве,
то верно только 1.
Если я нахожусь в англоязычном пространстве,
то верно только 2
Почему?
По определению.
Так договорились между собой математики, во избежание путаницы. У нас первым пишут то число, которое обозначает конфеты. У них - ящики.
Здесь нет никакой логики. Просто так договорились.
И наняли учителей, что бы те сообщали о своей договоренности остальным.

#57 gtc

  • ПМЖЛьвов

Отправлено 05 ноября 2015 - 14:35

Просмотр сообщенияsvk (05 ноября 2015 - 14:12) писал:

Если я нахожусь не в англоязычном пространстве,
то верно только 1.
Если я нахожусь в англоязычном пространстве,
то верно только 2
Почему?
По определению.
Так договорились между собой математики, во избежание путаницы. ....
Здесь нет никакой логики. Просто так договорились.
И наняли учителей, что бы те сообщали о своей договоренности остальным.

Да, действительно, хорошо что не все в этой жизни математики...
Это ПРАКТИЧЕСКАЯ задача! Для всех, в.т.ч. и "обычных" детей, не из математических спецшкол, для детей, которые не будут заниматься в жизни теоретизированием о математике и ее преподавании. Пусть математики себе "договариваются", но в задаче был простой вопрос - сколько всего конфет, и ответ в обоих решениях одинаков - 18 конфет.
Это ответ нормального человека.
И оба решения - решения нормального человека.

Ну а математики-теоретиги пусть где-то для междусобойчиков устанавливают правила, что надо умножать именно конфеты на ящики или именно наоборот, если задача на другом языке.


Цитата

У нас первым пишут то число, которое обозначает конфеты. У них - ящики.

Ссылочкой поделитесь, плз, на это правило.

#58 gtc

  • ПМЖЛьвов

Отправлено 05 ноября 2015 - 14:44

Просмотр сообщенияmaxard (04 ноября 2015 - 22:23) писал:

Ничё, в классе пятом им расскажут что сложению и умножению свойственна коммутативность.
До этого правда оттрахают мозг этими 3*5 и 5*3, а потом расскажут, что пофиг.

Вроде в четвертом.
И "трах" этот мы уже "проходили", и потом - что пофиг тоже.
Но только, сцццццуко, эту хрень вбили крепко (и это немудрено, ведь "первое впечатление" и все такое) и ребенок до сих пор "по умолчанию" не считает тождественными выражения ab и ba. :angry:
Т.е. он знает, но "делает усилие", чтобы вспомнить это знание.
Да, со временем это пройдет, конечно, но....

#59 svk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 955 сообщений
  • ПМЖКиев

Отправлено 05 ноября 2015 - 14:45

Просмотр сообщенияgtc (05 ноября 2015 - 14:35) писал:

Ссылочкой поделитесь, плз, на это правило.

Ссылочки у меня нет. хотя, уже в процессе этого обсуждения, появилась мысль поискать.
Меня так учили в институте. И я запомнил.
Косвенная ссылка есть в моем первом посте, там есть задача номер 2 и пояснение к ней.
http://www.iflscienc...nswer-incorrect

Сообщение отредактировал svk: 05 ноября 2015 - 14:49


#60 Гость_Gesha_*

  • Гости

Отправлено 05 ноября 2015 - 14:51

Секундочку.
Где "у нас"?
Мы снова за москалями? Или таки смотрим на Европу?
:smeh:





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Анализ сайта онлайн
Loading the player...