Есть ли в Украине новое оружие?
#1
Отправлено 13 сентября 2014 - 21:20
http://dumskaya.net/...ki-foto-038978/
Вторую мировую войну называют «войной моторов» — от всех предыдущих конфликтов она отличалась массированным применением всеми сторонами танков, самоходной артиллерии, автомобилей и авиации. Сейчас, семьдесят лет спустя, основные тенденции в развитии военной техники заключаются в использовании боевых роботов и дистанционно управляемых боевых устройств. В том числе беспилотных самолетов, или, как их еще называют, «дронов».
В советские времена конструкторское бюро Туполева разработало несколько моделей беспилотных самолетов-разведчиков, которые по сей день стоят на вооружении, в том числе украинской армии. Каждый из таких аппаратов весит несколько тонн и позволяет проводить разведку на глубины в сотни и даже тысячи километров. Аппаратура обслуживания туполевских беспилотников располагается на грузовике.
Сегодня благодаря техническому прогрессу можно создавать беспилотные управляемые летательные аппараты весом в несколько килограммов, которые умещаются у солдата в рюкзаке и могут выполнять сложные и ответственные боевые задачи. Именно этим занимаются сейчас специалисты одесской группы компаний SMIC, которые проводят перспективные разработки и выполняют заказы украинских военных. Корреспонденты «Думской» побывали в опытном конструкторском бюро группы на дальней окраине города и смогли увидеть, как создают современные БПЛА.
Группа компаний SMIC была создана несколько лет назад одесскими энтузиастами авиаспорта и авиамоделирования. В компанию входит несколько предприятий, каждое со своей специализацией. Так, «ЮМИК Аэроспейс» занимается проектированием разработкой и производством беспилотников, спортивных самолетов, самолетов бизнес-класса, в том числе реактивных. Директор компании Вадим Болта показал нам свои владения.
В конструкторском бюро нет ожидаемых кульманов и аэродинамических труб. Все этапы проектирования проводятся при помощи компьютерного моделирования, результатом которого является набор управляющих программ для станков. Крылья и фюзеляжи БПЛА изготавливают из композитных материалов, армированных углеволокном.
Изначально промышленники планировали производить беспилотники для сугубо мирных целей — относительно недорогие и доступные аппараты, которые способны заменить малую авиацию. Например, модель Observer SM 1 весит 240 килограммов и предназначена для проведения геодезической съемки, противопожарного патрулирования лесных массивов, выявления браконьеров в лесах и на воде, поиска утечек на нефте- и газопроводах.
Двигаясь со скоростью 80 км/ч, этот беспилотник может находиться в воздухе несколько часов, подниматься на высоту до пяти километров и пройти по маршруту протяженностью 500 километров.
На одном из участков опытного производства делают матрицы, с которых в дальнейшем будут изготавливаться крылья и фюзеляжи еще одной модели компании — компактного БПЛА Supervisor SM 2. Эта работа напоминает творчество скульптора: задача рабочего — отсечь все лишнее и создать поверхности, полностью соответствующие замыслу конструктора. От точности изготовления деталей зависят летные характеристики серийно выпускаемых крылатых машин.
Несмотря на весьма скромные размеры и маленький вес, Supervisor SM 2 (планер, то есть крылья и фюзеляж, весит около полутора килограммов, а полная взлетная масса с двигателями, аккумуляторами и полезной нагрузкой составляет всего 7 кг), имеет очень серьезные возможности. Так, он может стартовать с руки оператора, взобраться на высоту до четырех километров и в течение часа передавать видео- и инфракрасное изображение в режиме реального времени с расстояния до 50 километров.
Изначально созданный для нужд нефтяников, газовиков, егерей и сотрудников ГСЧС, этот беспилотник может быть большим подспорьем в военном деле. Компактный, выполненный из композитных материалов (то есть невидимый на радарах), SM 2 весьма эффективен при разведке местности, сопровождении колонн на значительном удалении от авангардных групп, выявлении засад, ведении радиационной и химической разведки и выполнении множества других задач без риска для военнослужащих. Специалисты предприятия уверены, что такие беспилотники, которые вместе с аппаратурой сопровождения легко помещаются даже в багажнике легковой машины, должны быть в каждом подразделении украинской армии.
Еще одна интересная разработка компании — шестимоторный мультикоптер Viper SM 3. Этот беспилотный летательный аппарат вполне можно назвать «карманным дроном». SM 3 весит всего пять килограммов, в разобранном виде он легко помещается в рюкзаке.
От доступных и популярных (в том числе среди тележурналистов) квадрокоптеров Viper отличается целым рядом особенностей. Во-первых, запатентованная аэродинамическая схема с шестью винтами позволяет ему продолжать полет даже в случае выхода из строя нескольких двигателей. Во-вторых, у SM 3 значительный радиус действия (до 6 километров) и высота управляемого полета — до двух километров, модульная схема, которая значительно упрощает ремонт и обслуживание аппарата, а также большая полезная нагрузка — до 5 килограммов.
Еще одно важное отличие: уникальная система стабилизации, разработанная специалистами другого предприятия группы SMIC — «ЮМИК КИМ компани». Она позволяет успешно производить полеты при скорости ветра до 20 метров в секунду (72 км/ч), что немыслимо для аналогичных аппаратов.
Директор ЮМИК КИМ Компани» Андрей Липовый продемонстрировал гиростабилизированные оптико-электронные системы, которые используют в качестве полезной нагрузки для SM 3. Они позволяют вести видеотрансляции в видимом или инфракрасном диапазоне, а также делать фотоснимки высокого разрешения.
Конструкторы считают, что Viper SM 3 — незаменимый помощник армейского разведчика. Например, с его помощью можно безопасно, не входя в соприкосновение с противником, произвести разведку полевых укреплений, выяснить эффективность артиллерийского огня и провести его корректировку. В городе у оснащенных такими БПЛА подразделений появляется возможность осмотреть здание с противоположной стороны, увидеть, что происходит во дворах, на огороженной территории, на крышах.
К сожалению, из соображений секретности мы не смогли посетить все производственные помещения предприятия. Сейчас SMIC выполняет заказы в интересах украинских военных, и беспилотные летательные аппараты, изначально спроектированные для мирных задач, переодевают в камуфляжную форму. Помимо производства самолетов, на предприятии ведется обучение операторов БПЛА.
Руководители и конструкторы SMIC — это люди, влюбленные в небо и техническое творчество. На предприятии есть собственная пилотажная группа, которая оттачивает летное мастерство и изучает поведение самолетов в критических условиях полета. Компания активно строит планы на будущее. Помимо сугубо военных проектов — например, большого ударного беспилотника, способного нести вооружение весом до 400 килограммов, — здесь планируют организовать охранное предприятие, которое будет предоставлять услуги патрулирования обширных территорий или протяженных линий коммуникации при помощи беспилотных аппаратов.
Прощаясь с авиаконструкторами и авиастроителями из SMIC, мы сразу договорились о следующей встрече. Дело в том, что сейчас группа военнослужащих одного из добровольческих батальонов ВСУ проходит обучение по программе операторов БПЛА. После освоения базовых навыков управления, обучения на компьютерных симуляторах и тренировочных полетов они получат собственную авиацию. «Думская» расскажет читателям об этом событии.
Автор — Сергей Дибров, фото Александр Гиманов
#2
Отправлено 13 сентября 2014 - 21:56
#4
Отправлено 14 сентября 2014 - 08:48
Украинские «Квітники» («Цветники» — русск., А.) точнее и надежнее российских аналогов, хотя Россию почему-то считают монополистом. Высокоточные боеприпасы производят всего несколько стран в мире, Украина — среди них.
События на востоке Украины сегодня не сходят с первых полос мировой прессы. Среди прочих дискуссий, разгоревшихся в обществе, не последним стоит вопрос, насколько наше вооружение отвечает современным требованиям. И есть ли какие-либо новейшие разработки, способные повысить боеспособность армии и минимизировать жертвы? С этими вопросами «УМ» обратилась к начальнику Научного центра Сухопутных войск Академии Сухопутных войск имени гетмана Петра Сагайдачного, кандидату технических наук, старшему научному сотруднику, полковнику Владимиру Грабчаку.
16 «Цветников» могут выполнить «работу» за 800 обычных снарядов
«Цветник»
— Господин полковник, что новейшего на вооружении у наших артиллеристов?
— В последние годы были созданы перевозочный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Барьер», легкий ПТРК «Корсар», переносной ПТРК «Скиф», переносной противотанковый комплекс «Стугна-П», 30-миллиметровая пушка ЗТМ-1, противотанковые высокоточные управляемые ракеты «Комбат» и «Стугна».
— Львовские военные ученые принимали активное участие в испытаниях 152-миллиметрового управляемого артиллерийского снаряда «Цветник» с лазерным полуактивным самонаведением. Каково его назначение?
— Снаряд типа «Цветник» предназначен для высокоточного поражения различных целей при стрельбе из артиллерийских систем в составе комплекса управляемого артиллерийского вооружения. Снаряд имеет активную лазерную головку самонаведения, а его высокоточное наведение осуществляется подсветкой цели с помощью лазерного дальномера, который обеспечивает почти стопроцентную вероятность уничтожения цели.
— В чем отличие «Цветника» от обычных боеприпасов?
— В отличие от обычных боеприпасов с осколочно-фугасной боевой частью, эффективных только при их использовании в большом количестве (десятками и сотнями), «Цветник» обеспечивает избирательное поражение целей с первого выстрела. Его технические характеристики соответствуют аналогичным иностранным образцам, а по некоторым параметрам их даже превосходят. Например, при меньшей массе и длине «Цветник» имеет более мощную боевую часть и, как следствие, значительно более широкие возможности уничтожения целей.
— А в арсенале наших Вооруженных сил он уже есть?
— В Сухопутные войска Вооруженных сил Украины снаряд «Цветник» калибра 152 мм начал поступать после проведенных учений «Перспектива — 2012» и успешных полигонных испытаний в Международном центре миротворчества и безопасности Академии Сухопутных войск имени гетмана Петра Сагайдачного.
— Каждая ли страна имеет на вооружении собственные боеприпасы?
— Сейчас только ведущие страны мира, в частности США и Российская Федерация, имеют на вооружении высокоточные артиллерийские боеприпасы собственной разработки и производства. Кстати, в марте 2001 года управляемые снаряды с подобными характеристиками производились только в этих странах. А Тульское конструкторское бюро приборостроения, разработавшее артиллерийский снаряд «Краснополь», считалось в этом плане монополистом.
И хотя различные типы управляемых артиллерийских снарядов производят в США, России, некоторых европейских государствах, а также в ЮАР, украинские боеприпасы значительно дешевле. У наших снарядов лучшие эксплуатационные характеристики, они не требуют специальных дорогостоящих контейнеров. Не случайно говорят, что американский аналог Copperhead — просто «неженка»…
— «Цветник» опережает российский аналог?
— Да, у «Цветника» лучше, чем у «Краснополя», характеристики пробивания. Наш осколочно-фугасный боеприпас с лазерной полуактивной головкой самонаведения могут применять в наземной артиллерии: самоходные гаубицы типа 2С19 «Мста-С» или 2СЗ «Акация». У него мощная боевая часть. Температурный диапазон работы достаточно широк: от минус 40 до плюс 60 градусов.
Применение высокоточных боеприпасов дает возможность в 10-15 раз сократить время выполнения боевой задачи. Кстати, 16 таких боеприпасов могут выполнить «работу» за 800 обычных снарядов. Эффективность очень высокая. Реализацией «Цветника» заинтересовались американцы и некоторые государства Ближнего и Среднего Востока. Китай, хотя и закупил лицензию на производство российского «Краснополя», все-таки проявляет интерес к украинскому боеприпасу.
Украина — единственная страна, которая производит стволовые управляемые ракеты шести калибров
Украинский переносной ракетный комплекс «Стугна-П»
— Почему противотанковые ракеты для пушек, которыми вооружены танки и бронетранспортеры, занимают особый сегмент оружейного рынка?
— Прежде всего потому, что всего несколько стран мира способны самостоятельно их изготовить. Украина с противотанковой управляемой ракетой «Стугна» среди них. Она способна пробивать броню толщиной до 80 см.
— «Стугна» — не единственная противотанковая ракета, которую производит Украина?
— Да, на основе высокоточной ракеты «Комбат» у нас разработана ствольная ПТУР «Конус» под калибр 120 мм, принятый в странах НАТО. Отдельной линейкой представлены созданные вместе с бельгийской компанией CMІ Defence и адаптированные к стандартам НАТО новейшие стволовые ПТУР Falarіck. Эта ракета производится трех калибров: 90 мм, 105 мм и 120 мм.
Следует отметить, что ракета Falarіck калибра 90 мм — наименьшая ствольная управляемая противотанковая ракета в мире, на расстоянии 5 км она способна уничтожить цель с отклонением не более 50 см. Кстати, Украина — единственная страна, которая производит стволовые управляемые ракеты шести калибров — 90 мм, 100 мм, 105 мм, 115 мм, 120 мм и 125 мм. В других странах такие боеприпасы изготавливаются в одном — двух калибрах.
— А какие особенности переносного противотанкового комплекса «Скиф», разработанного Киевским конструкторским бюро «Луч»?
— «Скиф» позволяет поражать живую силу, движимые и недвижимые бронированные объекты, имеющих комбинированную, разнесенную или монолитную броню, в том числе и с динамической защитой, а также долгосрочные огневые цели, танки, легкобронированные объекты, вертолеты.
Особенностью украинского комплекса является возможность дистанционного наведения ракеты на цель с закрытой огневой позиции, что заметно уменьшает психологическую нагрузку на наводчика, а также исключает риск уничтожения наводчика-оператора огневым ударом противника в ответ. Расстояние между наводчиком и пусковой установкой может быть до 50 метров. В ПТРК «Скиф» наведение (управление) ракеты осуществляется лучом лазера, а не подсветкой цели, как у большинства современных ПТРК. Поэтому «Скиф» имеет высокую степень защиты от помех противника или таких естественных препятствий, как пыль и растительность.
— Для каждого оружия важно иметь лучшие показатели поражения целей. «Скиф» имеет свои «изюминки»?
— «Скиф» может вести стрельбу с так называемым превышением. Его принцип заключается в том, чтобы траектория полета ракеты после пуска проходила на 2-10 м выше линии наблюдения и снижалась на уровень цели на конечном участке траектории.
Лазерный луч при этом светит в хвост ракеты и только в последнюю секунду перед ударом переводится на цель. Это вводит противника в заблуждение и позволяет нанести внезапный удар. Особенностью комплекса является встроенный лазерный дальномер, с помощью которого данные о целях вводятся автоматически, при этом исключаются лишние манипуляции. В других ПТРК такая технология не используется.
— В чем заключается уникальность конструкции боеприпаса, который используют в ПТРК «Скиф»?
— Тандемная конструкция боеприпаса позволяет пробивать броню толщиной до 80 см и поражать наиболее современные танки со сверхмощной бронезащитой. По этой характеристике переносной ПТРК «Скиф» занимает ведущие позиции среди конкурентов на мировом рынке вооружений. Он использует ракету, унифицированную с транспортируемым ПТРК «Барьер». «Скиф» комплектуется ракетами калибров 130 мм и 152 мм в транспортно-пусковых контейнерах с тандемными кумулятивными (ЖК-2С, ЖК-2М-К) и осколочно-фугасными (ЖК-20Ф, ЖК-2М-ОФ) боевыми частями. Модернизированная модель ПТРК «Скиф-М» имеет в своем составе белорусский тепловизор.
— У Беларуси такое оружие тоже есть?
— Да, «Скиф» поставляют на вооружение в Беларусь, а также Грузии и Азербайджана.
Дальность выстрела «Корсара» втрое больше, чем у гранатомета
ПТРК РК-3 «Корсар» с ракетой Р-3
— В начале разговора вы вспоминали еще и о ПТРК «Корсар». Чем он отличается от «Барьера»?
— «Барьер» устанавливается на башне боевой машины и предназначен для поражения неподвижных и движущихся современных бронированных целей, а также малоразмерных целей типа долговременных огневых точек, танков в окопах, легкобронированных объектов и вертолетов.
В отличие от него «Корсар» обеспечивает уничтожение неподвижных и подвижных бронированных целей с любыми видами и типами броневой защиты, скоростных десантных катеров, а также малоразмерных целей — дотов, вертолетов, беспилотников. Кроме того, его могут устанавливать на вертолетах, авто- и бронетехнике, катерах. Летом 2013 года «Корсар» прошел полигонные испытания, результаты которых признали успешными.
Дальность выстрела нового ПТРК — до 2,5 км, то есть в 3,5 раза больше, чем у ручного противотанкового гранатомета. Температурный диапазон применения значительно шире, чем у зарубежных аналогов: от минус 40 до плюс 60 градусов. Американские и израильские комплексы не рассчитаны на работу ниже минус 20 градусов. Кстати, стоимость «Корсара» втрое ниже, чем у зарубежных конкурентов ($130 тыс.), а ракеты — вчетверо ($20 тыс.).
Лана Борисова, опубликовано в газете «Україна молода» Перевод: «Аргумент»
#5
Отправлено 14 сентября 2014 - 08:55
#6
Отправлено 14 сентября 2014 - 08:58
Выстрел с противотанковой управляемой ракетой "СТУГНА"
выстрел с противотанковой управляемой ракетой "КОМБАТ" Противотанковые комплексы: возимый противотанковый ракетный комплекс "БАРЬЕР"
переносной противотанковый ракетный комплекс "СКИФ"
#8
Отправлено 14 сентября 2014 - 09:04
Цитата
На вимогу Нацгвардії, ПАТ «АвтоКрАЗ» комплектує автомобілі новими двигунами Ford і Toyota. Зокрема, на броньований автомобіль Kраз-Spartan встановлюється V-подібний турбонаддувний 8-циліндровий дизель Ford потужністю 300 к.с при 2,800 об / хв. Двигун має об'єм 6.7 літра. Броньовик КрАЗ-Cougar оснащується двигуном Toyota об'ємом 4.0 літра. Це - V-подібний 6-циліндровий бензиновий двигун потужністю 218 к.с. при 4,600 об / хв.
Двигуни цих відомих світових автовиробників досить надійні і безпроблемні в експлуатації, в будь-яких екстремальних погодних умовах питань з їх запуском не виникає. Хороша потужність і великий крутний момент силових агрегатів забезпечують бронеавтомобілям високу мобільність і відмінну динаміку. Максимальна швидкість автомобілів - до 110 км / год.
Український виробник - ПАТ «АвтоКрАЗ» - впевнений, що вдосконалення експлуатаційних властивостей своєї продукції в комплектації з різними силовими агрегатами дозволить підприємству задовольнити запити найвибагливіших замовників і постійно зростаючі вимоги ринку комерційних вантажних автомобілів.
#9
Отправлено 14 сентября 2014 - 09:05
#10
Отправлено 14 сентября 2014 - 09:09
Цитата
Легший, дешевший та такий що не поступається європейським аналогам. На українському заводі Ленінська кузня поставили на конвеєр виробництво гранатометів. Просто у центрі української столиці вже зібрали першу партію вбивчого товару. Покупці, зізналися конструктори, виключно закордонні. Натепер лише знімальна група Новин 2+2 бачила зброю у дії.
#17
#18 Гость_Gesha_*
Отправлено 15 сентября 2014 - 21:40
#19
Отправлено 15 сентября 2014 - 22:02
Gesha (15 сентября 2014 - 21:40) писал:
У МО и этих фирм-посредников-продавцов только одно общее - они имеют дело с оружием. А разница состоит в том (колоссалаьная разница), что МО не имеет никаких возможностей воздействовать на финансы, получаемые при продаже оружия. "Это уже не твой зуб. И даже не мой. Это его зуб. Он его выиграл" (С) "Не бойся, я с тобой". Всякие разные Укрспецэкспорты создавались для того,чтобы конвертировать железо в бабло.
То, что какая-либо единица техники территориально находится в парке воинской части или базы хранения - это только территориально. Формально и юридически эта техника - собственность продажных фирм. Это уже кошелек.
Кстати, схема эта зародилась ещё при Кравчуке, и возглавлял её (Укрспецэкспорт) брат жены Кравчука.
#20 Гость_Gesha_*
Отправлено 15 сентября 2014 - 22:36
ЗЫ причем эта техника скорей всего не покупалась, а взята на реализацию...
Сообщение отредактировал Gesha: 15 сентября 2014 - 22:37
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных