Проекция света осветительных приборов
#3
Отправлено 26 января 2016 - 20:41
Разметить экран при регулировке "европейских" фар вам поможет рис. 5.
Если фары ближнего и дальнего света раздельные, экран размечают по схеме на рис. 6.
В этом случае необходимо регулировать и фары дальнего света, для которых угол наклона центральной (самой яркой) части светового пучка определяется величиной Г на экране. При расстоянии до него от плоскости фар 5 метров расчетная величина Г для ВАЗ-2103, 2106 составляет 50 мм (табл. 1).
Экран для регулировки противотуманных фар размечают, как показано на рис. 7 (данные – в табл. 3).
Фары американской системы (у нас – на легковых автомобилях старых моделей и большинстве грузовиков) регулируются по дальнему свету (табл. 2), то есть так же, как и фары дальнего света на автомобилях ВАЗ-2103, 2106 и другие с подобной системой (рис. 6).
При регулировках фар с использованием специальных приборов стандарт предусматривает измерения силы света фары в определенных зонах экрана. При "гаражных" регулировках этого, конечно, никто не делает – и фара с некоторыми дефектами рефлектора, рассеивателя или лампы, даже будучи верно установлена "по осям", на деле может оказаться непригодной для использования. Здесь напомним, что срок службы ламп зависит от напряжения в электрической сети. Если срок службы 12-вольтовой лампы при напряжении 12 В принять за 100%, то при напряжении 13,2 В он снижается примерно втрое, а 14,4 В – в 16–17 раз! Если вы эксплуатируете автомобиль даже с нормальным напряжением генератора, около 14 В, со временем лампы значительно ухудшают свои характеристики. Их нужно своевременно заменять новыми. Но часто ли вы видели, чтобы кто-нибудь это делал?
На большинстве автомобилей направление "луча" фары регулируется двумя винтами. Просто? На деле – не очень, особенно на автомобилях с устаревшими, круглыми фарами: ведь места установки фар очень сильно страдают от коррозии. Иногда после года эксплуатации эти винты бывают невозможно отвернуть. Владельцы ВАЗ-2101, 21011, 2106, "Нивы" и др. могут защищать винты от коррозии известными приемами – например, периодически "мовилить" их. Но и это не гарантирует стопроцентного успеха. С блок-фарами (ВАЗ-2105, 2107, 2108, АЗЛК-2141 и т. д.) несколько проще: регулировочные винты расположены в задней части корпуса фары и от коррозии страдают меньше. Но и их желательно почаще шевелить, не давая "закиснуть".
Едва ли не самое слабое место фары – рефлектор. Бывало, при круглогодичной эксплуатации он начинал ржаветь снизу после первой же зимы. Многие автолюбители, борясь с этим, пытались максимально перекрыть влаге доступ в фару – "Мовилем", пластилином и т. п. Но не стоит забывать, что фару окружает также и воздух, а оптический элемент (особенно с сильно нагревающейся галогеновой лампой) нуждается в вентиляции. Если ее нарушить, при колебаниях температуры и влажности среды внутри фары конденсируется влага.
Другой постоянный враг рефлектора и внутренней поверхности рассеивателя – пыль, удалить которую из фары непросто (впору объявить конкурс среди "бывалых" на лучшее решение!)
В заключение напомним о том, что заливать внутрь фары ("борясь с коррозией") какие-либо жидкости нельзя! ГОСТ 25478–91 (п. 1.4.2а) прямо это запрещает.
#4
Отправлено 26 января 2016 - 22:43
Жигуліст (26 января 2016 - 20:41) писал:
Другой постоянный враг рефлектора и внутренней поверхности рассеивателя – пыль, удалить которую из фары непросто (впору объявить конкурс среди "бывалых" на лучшее решение!)
Элементарно.
#5
Отправлено 26 января 2016 - 23:26
Shumaher (26 января 2016 - 22:43) писал:
Жигуліст (26 января 2016 - 20:41) писал:
Другой постоянный враг рефлектора и внутренней поверхности рассеивателя – пыль, удалить которую из фары непросто (впору объявить конкурс среди "бывалых" на лучшее решение!)
Элементарно.
...позволю себе +5 копеек.
Видимо речь о том, что трудно удалить ПЫЛЬ внутри фары без её разборки.
Ведь для полной её герметизации в самом начале эксплуатации нового автомобиля тоже часто не доходят руки,
да вроде сначала и нет в том нужды,
а в последствии досадно обнаруживаешь, что пыль набивается из-за неполной заливки стекла фары к корпусу фары герметиком, как заводская недоделка.... а не через крышки на задней стенке фары.
Сам не раз принимал участие в такой кропотливой работе.
И, СПАСИБО, за подсказку про Оракал - года полтора назад этим и воспользовались эффективно.
Возможно тогда (при ремонте отражателя фары) я скромно умолчал перед окружающими, что я такой умный лишь после Вашей подсказки.
= = =
Ты мог бы получать несравненно больше, если бы верхушка не выводила миллиарды на личные офшоры, а развивала страну и инвестировала в экономику, медицину, культуру и образование, как делает, например, правительство Эмиратов
#8
Отправлено 27 января 2016 - 07:41
vad160568 (27 января 2016 - 05:50) писал:
Пробовал. Покрытие такое же, как и заводское напыление - боится прикосновений даже ватой. (((
#9 Гость_vad160568_*
Отправлено 27 января 2016 - 07:51
Shumaher (27 января 2016 - 07:41) писал:
Как так то? Вы наверно про другую краску. Я про нитро, что диски автомобильные красят http://avtokraska.co...diski-m001nikel
Сообщение отредактировал vad160568: 27 января 2016 - 07:51
#10
Отправлено 27 января 2016 - 14:47
Еще вместо покраски оклеивал подобной плёнкой рефлекторы фонарей
(ну вот такие дэбэлые подвесные фонари бывают в рабочих помещениях) - плёнкой тоже было лучше.
Еще делал рефлектор из оцинковки и оклеивал плёнкой: оцинковка типа не ржавеет,
а краска на оцинковке через год и меньше "стреляет", плёнка держится.
Не всегда плёнку покупал: случайно нашёл мастерскую, работающую с плёнкой и
у них было много обрезков любых размеров. Клеил и кусочками в нахлёст - рулит.
Но - увага - клей на этой плёнке содержит в себе кислоту (не помню сейчас её название, подскажИте, а?)
Кислота эта "прогрызает" металл сквозь слой краски.
То есть оклеивать такой плёнкой новую машину очень не рекомендую - провоцирует ржавление.
Проходил это с рекламщиками - реклама на автомобилях: снимите плёнку - всё под ней надо полностью шкурить и перекрашивать.
Поэтому рекламу мы вешали только на те машины, что претендуют на ремонт кузова, где метал уже надо переваривать частями или полностью менять. А под плёнкой, тем более несколько слоёв реклам, кузов не разваливается и даже выглядит как новый
Ведь часто рекламщики обещают платить за рекламу ежемесячно (и по общей сумме вроде бы хватит на полную покраску авто), а на самом деле платят в лучшем случае 2-3 месяца.
Если оплаты своевременно не поступает - находили иного рекламщика и клеили новую рекламу поверх старой рекламы.
Тут - внимание - вместе с рекламой получите от них еще и узгодження на установку рекламы в ГАИ - это их работа.
Болячка - края пленки на ржавом кузове отклеиваются и болтаются крылышками.
По таким краям пускали какую-нибудь прижималку, например, алюминиевый профиль или подобное из пластмассы.
Блин, наверное не в тему...
= = =
Ты мог бы получать несравненно больше, если бы верхушка не выводила миллиарды на личные офшоры, а развивала страну и инвестировала в экономику, медицину, культуру и образование, как делает, например, правительство Эмиратов
#12
Отправлено 27 января 2016 - 18:07
gtc (27 января 2016 - 16:16) писал:
Там же вместе с наклеиванием рекламы визуально получается, как правило, изменение цвета автомобиля...
Синий автомобиль становится пёстро-красным, например
= = =
Ты мог бы получать несравненно больше, если бы верхушка не выводила миллиарды на личные офшоры, а развивала страну и инвестировала в экономику, медицину, культуру и образование, как делает, например, правительство Эмиратов
#14
Отправлено 06 апреля 2016 - 23:23
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных