Юрыч (17 апреля 2016 - 13:10) писал:
Да и (для сравнения) скорость пассажирского самолета примерно 500 км/час.
Авиационная железная дорога или железнодорожная авиация?
Выходит, проще все самолёты поставить на железные колёса и запускать по нитке Юницкого?
Хорошо, что вы это заметили, а если еще учесть длительность посадки пассажиров (регистрация и прохождения таможенного контроля), то Skyway может стать довольно неплохой альтернативой воздушного транспорта.
Юрыч (17 апреля 2016 - 13:10) писал:
Любая защемлённая балка провисает. Из любого материала.
Не может же эта хитровы... ...полненная балка отменять всемирное тяготение!?
Да, всё верно Юрыч вы говорите. Провисание не отменить, уменьшить провисание удастся за счет натяжение струн (= пучок проволок), которые имются внутри корпуса рельса, а также за счет регулярно установленных промежуточных опор - поддерживающих путевую структуру (каждые 25-50 м).
Прогиб рельсо-струнной конструкции на пролете 30 м под действием веса скоростного юнибуса составит менее 10 мм.
Также возможен вариант исполнения с так называемым "противовыгибом", см. картинку
Юрыч (17 апреля 2016 - 13:10) писал:
И если случайно сломается всего лишь одна опора - как поведёт себя вся "неразрезная" нить?
Путевая структура (струнный рельс) имеет цельную неразрезную конструкции длинной 1-5 км, концы этого рельса закреплены в анкерные опоры. Если сломается одна из промежуточных опор - то нагрузка перераспределиться на соседние промежуточные опоры, немного увеличится провис, но путевая структура сохранит свою работоспособность (каждая опора будет скреплена с путевой структурой через специальный отстегивающийся механизм).
Чтобы взорвать, например, анкерную опору, учитывая ее прочность и массивность, понадобится не менее 100 кг тротила и тщательная подготовка к взрыву. Но даже в таком случае будет выведен из строя лишь участок трасы имеющий протяженность до следящей анкерной опоры.
Юрыч (17 апреля 2016 - 13:10) писал:
А сколько весит, кстати, один такой прогон Вашей балки - от опоры до опоры?
Стали одного современного тяжелого железнодорожного рельса (с учетом подкладок, болтовых креплений и т. д.) достаточно для изготовления путевой структуры (двух рельсов-струн) однопутного навесного SkyWay среднего класса такой же протяженности (расход стали 60—100 кг на один погонный метр путевой структуры), или двухпутного подвесного SkyWay среднего класса.
Юрыч (17 апреля 2016 - 13:10) писал:
А теперь с ужасом представляю себе Ваш грузовой состав щебёнки, транзитом пролетающий над моим любимым городом с какой-нибудь скоростью 150-500 км/час.
Грузовой поезд-юникар для перевозки сыпучих грузов будет иметь штатную скорость до 40 км/ч, потому как в данном случае большую важность имеет именно пропускная способность трассы, а не скорость движение поезда. Объёмы перевозок таким специальным промышленным конвейером составляют от 1 до 250 млн. тонн/год. Вариант облегчённого поезда-юникара, который будет продемонстрирован в ЭкоТехноПарке, рассчитан на средние объёмы перевозок – до 25 млн тонн в год.
Юрыч (17 апреля 2016 - 13:10) писал:
Кто эту инновационную дорогу (еще одну в добавок к традиционной) будет обслуживать, ремонтировать и как часто?
...
А Ваша такая инновационная дорога сколько проживёт без ремонта?
А каковы будут траты на ремонты и обслуживание?
Стоит понимать, что строительство дорог SkyWay, естественно приведет к созданию рабочих мест для обслуживающего персонала.
Также стоит отметить, что эстакадные дороги второго уровня, построенные по технологии Струнного Транспорта Skyway имеют очень большую прочность, надежность и износостойкость и способны служить более 100 лет.
Вот некоторые отличительные преимущества SkyWay:
- Головка рельса с высокой точностью шлифуется во всей своей длине. При этом макронеровности (свыше 1 мм) будут устранены системой юстировки пути, микронеровности (менее 1 мм) — с ошлифованы. Все нагруженные элементы трассы — головка рельса, корпус рельса, струна, опора, фундамент опоры — будут работать в штатных режимах эксплуатации только в упругой стадии, без каких-либо пластических деформаций, которые имеют свойство накапливаться и достигать критических значений. Поэтому в SkyWay не будет таких работ, как подбивка шпал, перенатяжка рельсов, подсыпка размоин в насыпях (как на железных дорогах) или устранение колеи, колдобин, заделка выбоин, провалов полотна, температурных трещин и т. п. (как на автомобильных дорогах). При этом весь период эксплуатации на всем протяжении трассы в головке рельса SkyWay не будет ни одного стыка (вернее, они будут, но — без зазоров и перепадов
высот; эти стыки при строительстве будут обварены, а затем — сошлифованы).
- Струнная дорога второго уровня SkyWay в 5 раз ровнее и в 3 раза прочнее традиционного дорожного моста.
- В отличии от традиционных железнодорожных колес, в транспорте SkyWay используется инновационные стальные колеса, обеспечивающие незначительные контактные напряжения ввиду широкого пятная контакта, отсутствия проскальзывания в пятне контакта, а также небольшим нагрузкам на колеса и отсутствия стыков на пути, обеспечивается симметричный износ головки рельса.
- Эксплуатация путевой структуры SkyWay не требует дополнительной техники, т.к. она самоочищается (например, от снега и наледи) и не имеет сложных технических элементов.