Скрытый текст
Конвенція | ПДР-2013 | Проект ЗУ-2016 |
ОБГІН | ||
11. a) Договаривающиеся Стороны или их территориальные подразделения могут на дорогах с односторонним движением и на дорогах с двусторонним движением в том случае, если по крайней мере две полосы движения в населенных пунктах и три полосы движения вне населенных пунктов предназначены для движения в одном и том же направлении и обозначены продольной разметкой: i) разрешать транспортным средствам, двигающимся по одной полосе движения, обгонять со стороны, соответствующей направлению движения, транспортные средства, движущиеся по другой полосе движения; ii) не применять положений пункта 3 статьи 10 настоящей Конвенции; при наличии соответствующих предписаний, ограничивающих возможность выезда на другую полосу движения; b) в случае, предусмотренном выше, в подпункте "a", и без ущерба для положений пункта 9 настоящей статьи, такое опережение не считается обгоном по смыслу настоящей Конвенции. | випередження - рух транспортного засобу із швидкістю, що перевищує швидкість попутного транспортного засобу, що рухається поряд по суміжній смузі; обгін - випередження одного або кількох транспортних засобів, пов'язане з виїздом на смугу зустрічного руху; | випередження– рух транспортного засобу із швидкістю,яка перевищує швидкість попутного транспортного засобу, що рухається поряд, як з попередньою зміною смуги руху (ряду), так і без неї; обгін– випередження одного або кількох транспортних засобів, пов'язане зтимчасовимвиїздом на смугу зустрічного руху; об’їзд – маневр транспортного засобу зі зміною напрямку рухуабосмугируху (ряду), пов’язаний з наявністю на дорозі або смузі йогоруху перешкоди (в тому числі нерухомого транспортного засобу); |
Статья 11 Обгон и движение в рядах | 14. ОБГІН | Стаття 58. Обгін, випередження та об’їзд |
1. a) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения; | 14.1. Здійснювати обгін нерейкових транспортних засобів дозволяється лише ліворуч.] | |
4. В момент обгона водитель должен оставлять для обгоняемого пользователя или пользователей дороги достаточное боковое пространство. | | 1. Здійснювати обгін, випередження та об’їзд дозволяється лише за умови додержання безпечної дистанції та інтервалу. |
b) однако обгон должен производиться со стороны, соответствующей направлению движения, в том случае, если водитель (погонщик), которого обгоняют, подал сигнал о своем намерении повернуть в сторону, противоположную стороне, соответствующей направлению движения, и направил свое транспортное средство или своих животных в эту сторону, с тем чтобы либо повернуть на другую дорогу или въехать в придорожное владение, либо остановиться на этой стороне | | 2. Перед початком випередження або об’їзду, якщо вони пов’язані з перестроюванням на суміжну смугу руху (ряд), водій повинен впевнитися в тому, що смуга (ряд), на яку він має намір перестроюватися, вільна від транспортних засобів спереду і ззаду на достатній для безпечного виконання маневру відстані. Якщо водії транспортних засобів, що рухаються один за іншим в межах однієї смуги руху (ряду), одночасно мають намір виконати випередження або об’їзд, пов’язані з перестроюванням на суміжну смугу (ряд) ліворуч або праворуч, і подають про це відповідні попереджувальні сигнали, перевага в здійсненні такого маневру надається водієві транспортного засобу, що рухається попереду. |
2. Перед обгоном водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и положений статьи 14 настоящей Конвенции, убедиться в том, что: a) ни один следующий позади водитель не начал обгона; b) водитель транспортного средства, движущегося впереди него по той же полосе движения, не подал сигнала о своем намерении совершить обгон другого транспортного средства; c) он может сделать это, не создавая опасности или помехи для встречных транспортных средств и убедившись, в частности, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что относительная скорость двух транспортных средств позволяет совершить обгон за достаточно краткое время; d) за исключением случаев выезда на полосу, встречное движение по которой запрещено, он может без ущерба для обгоняемого пользователя или пользователей дороги вновь занять место, предписанное пунктом 3 статьи 10 настоящей Конвенции. | 14.2. Перед початком обгону водій повинен переконатися в тому, що: а) жоден з водіїв транспортних засобів, які рухаються за ним і яким може бути створено перешкоду, не розпочав обгону; б) водій транспортного засобу, який рухається попереду по тій самій смузі, не подав сигналу про намір повороту (перестроювання) ліворуч; в) смуга зустрічного руху, на яку він буде виїжджати, вільна від транспортних засобів на достатній для обгону відстані; г) після обгону зможе, не створюючи перешкоди транспортному засобу, якого він обганяє, повернутися на займану смугу. | 3. Перед початком обгону водій повинен переконатися в тому, що: 1) жоден з водіїв транспортних засобів, які рухаються за ним і яким може бути створено перешкоду, не розпочав обгону; 2) водій транспортного засобу, який рухається попереду по тій самій смузі, не подав сигналу про намір повороту(перестроювання) ліворуч; 3) смуга зустрічного руху, на яку він буде виїжджати, вільна від транспортних засобів на достатній для обгону відстані; 4) після обгону зможе, не створюючи перешкоди транспортному засобу, якого він обганяє, повернутися на раніше займану смугу. |
10. Водитель, который убедится, что следующий за ним водитель намерен совершить обгон, должен, за исключением случая, предусмотренного в подпункте "b" пункта 1 статьи 16 настоящей Конвенции, приблизиться к краю проезжей части дороги, соответствующему направлению движения, и не повышать скорость. | 14.3. Водієві транспортного засобу, якого обганяють, забороняється перешкоджати обгону шляхом підвищення швидкості руху або іншими діями. | 4. Водієві транспортного засобу, якого обганяють(випереджають), забороняється перешкоджати обгону (випередженню) шляхом підвищення швидкості руху або іншими діями. |
10- Если недостаточная ширина, профиль или состояние проезжей части дороги не позволяют - с учетом интенсивности встречного движения - легко и безопасно обгонять тихоходное, крупногабаритное или вынужденное соблюдать определенную скорость транспортное средство, водитель последнего должен замедлить движение и в случае необходимости при первой возможности уступить дорогу для того, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства. | 14.4. Якщо на дорозі за межами населеного пункту дорожня обстановка не дозволяє зробити обгін тихохідного або великогабаритного транспортного засобу, його водій повинен рухатися якомога правіше, а у разі потреби - зупинитися на узбіччі і пропустити транспортні засоби, що рухаються за ним. | 5. Якщо на дорозі за межами населеного пункту дорожня обстановка не дозволяє зробити обгін тихохідного, великовагового або великогабаритного транспортного засобу, його водій повинен рухатися якомога правіше, а у разі потреби – зупинитися на узбіччі і пропустити транспортні засоби, що рухаються за ним |
5. a) На дорогах, имеющих по крайней мере две полосы, предназначенные для движения в данном направлении, водитель транспортного средства, который вынужден был бы совершить новый обгон сразу или вскоре после того, как он вернется в свой ряд, предписанный пунктом 3 статьи 10 настоящей Конвенции, может для совершения этого маневра остаться на полосе движения, занятой им для первого обгона, предварительно убедившись, что он может это сделать, не создавая серьезных затруднений для водителей транспортных средств, следующих за ним на большей скорости; b) однако Договаривающиеся Стороны или их территориальные подразделения могут не применять положений настоящего пункта к водителям велосипедов, велосипедов с подвесным двигателем, мотоциклов и транспортных средств, не считающихся автомобилями согласно настоящей Конвенции, а также к водителям автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг или конструктивная скорость которых не превышает 40 км/час (25 миль/час). | 14.5. Водій транспортного засобу, який виконує обгін, може залишитися на смузі зустрічного руху, якщо після повернення на раніше займану смугу йому доведеться знову розпочати обгін, за умови, що він не створить небезпеки зустрічним транспортним засобам, а також не перешкоджатиме транспортним засобам, які рухаються за ним з більш високою швидкістю. | 6. Водій транспортного засобу, який виконує обгін, може залишитися на смузі зустрічного руху, якщо після повернення на раніше займану смугу йому доведеться знову розпочати обгін, за умови, що він не створить небезпеки зустрічним транспортним засобам, а також не перешкоджатиме транспортним засобам, які рухаються за ним з більш високою швидкістю |
| | 7. Якщо під час виконання обгону (випередження або об’їзду, пов’язаних з перестроюванням на суміжну смугу руху чи ряд) виникне перешкода або небезпека, яку водій не міг передбачити, обгін (випередження, об’їзд) необхідно припинити та при потребі повернутися на раніше займану смугу (ряд). Водії транспортних засобів, що рухаються поруч і позаду, не повинні створювати перешкод для повернення транспортного засобу на раніше займану смугу(ряд). |
3. Во исполнение положений пункта 2 настоящей статьи запрещается, в частности - на дорогах с двусторонним движением, совершать обгон при приближении к концу подъема - и, когда видимость недостаточна, на поворотах, за исключением случаев, когда в этих местах имеется продольная разметка - и когда обгон совершается без выезда на полосы, предназначенные для встречного движения. 8. Без ущерба для положений пункта 2 настоящей статьи и других ограничений, которые Договаривающиеся Стороны или их территориальные подразделения могут предписать в отношении обгона на перекрестках и железнодорожных переездах, ни один водитель транспортного средства не должен обгонять другое транспортное средство, иное, чем двухколесный велосипед, двухколесный велосипед с подвесным двигателем или двухколесный мотоцикл без коляски: a) непосредственно перед перекрестком и на перекрестке, ином, чем перекресток с круговым движением, за исключением: i) случая, предусмотренного в подпункте "b" пункта 1 настоящей статьи; ii) случая, когда обгон совершается по дороге, при движении по которой на перекрестке предоставляется преимущественное право проезда; iii) случая, когда движение на перекрестке регулируется регулировщиком или световыми дорожными сигналами; b) непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаумов или полушлагбаумов и на этих переездах, учитывая, однако, что Договаривающиеся Стороны или их территориальные подразделения могут разрешать такой обгон на железнодорожных переездах, где дорожное движение регулируется световыми дорожными сигналами, имеющими огонь, разрешающий транспортным средствам проезд. 9. Транспортное средство может обгонять другое транспортное средство, которое приближается к пешеходному переходу, обозначенному либо разметкой на проезжей части дороги, либо знаком или сигналом, или которое остановилось непосредственно перед этим переходом, только на достаточно сниженной скорости, обеспечивающей своевременную остановку в том случае, если на переходе окажутся пешеходы. Ни одно положение настоящего пункта не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся Сторонам или их территориальным подразделениям запрещать обгон, начиная с определенного расстояния до пешеходного перехода, или предъявлять более строгие требования к водителям транспортных средств, намеревающимся совершать обгон транспортного средства, остановившегося у пешеходного перехода | 14.6. Обгін заборонено: а) на перехресті; б) на залізничних переїздах і ближче ніж за 100 м перед ними; в) ближче ніж за 50 м перед пішохідним переходом у населеному пункті і 100 м - поза населеним пунктом; г) у кінці підйому, на мостах, естакадах, шляхопроводах, крутих поворотах та інших ділянках доріг з обмеженою оглядовістю чи в умовах недостатньої видимості; ґ) транспортного засобу, який здійснює обгін або об'їзд; д) у тунелях; е) на дорогах, що мають дві і більше смуги для руху в одному напрямку; є) колони транспортних засобів, позаду якої рухається транспортний засіб з увімкненим проблисковим маячком (крім оранжевого). | 8. Обгін заборонено: 1) на перехресті; 2) на залізничних переїздах і ближче ніж за 100 м перед ними; 3) на пішохідному переході, а також ближче ніж за 50 м перед ним у населеному пункті і 100 м – поза населеними пунктами; 4) у кінці підйому, на мостах, естакадах, шляхопроводахі під ними, небезпечних поворотах та інших ділянках доріг з обмеженою оглядовістю чи в умовах недостатньої видимості; 5) транспортного засобу, який здійснює обгін або об'їзд; 6) у тунелях, на в’їздах (виїздах) в (з) них; 7) на дорогах, що мають дві і більше смуги для руху в одному напрямку; 8) у місцях, позначених суцільними лініями дорожньої розмітки, яка поділяє транспортні потоки протилежних напрямків; 9) відповідним транспортним засобаму місцях, де обгін заборонено дорожніми знаками 3.25 "Обгін заборонено" чи 3.27 "Обгін вантажним автомобілям заборонено" (додаток 3). 9. Забороняється здійснювати обгін або випередження колони транспортних засобів, позаду якої рухається транспортний засіб з увімкненими проблисковими маячками зеленого або синього та зеленого кольору, а також рухатися по суміжних смугах із швидкістю колони або займати місце в такій колоні. |
6. Когда применяются положения подпункта "a" пункта 5 настоящей статьи и интенсивность движения такова, что транспортные средства не только занимают всю ширину проезжей части, предназначенной исключительно для движения в данном направлении, но к тому же двигаются со скоростью, зависящей от скорости транспортного средства, следующего впереди них по данному ряду, то a) без ущерба для положений пункта 9 настоящей статьи тот факт, что транспортные средства одного ряда двигаются с большей скоростью, чем транспортные средства другого ряда, не рассматривается как обгон в соответствии с настоящей статьей; b) водитель транспортного средства, которое не находится на полосе движения, наиболее близкой к краю проезжей части, соответствующему направлению движения, может выезжать из ряда только с целью сделать поворот направо или налево или выехать на стоянку; однако это требование не применяется, если водитель выезжает из одного ряда в другой согласно положениям национального законодательства при выполнении предписаний подпункта "b" пункта 5 настоящей статьи. | | |
7. Если полосы разграничены на проезжей части продольной разметкой, водителям запрещается при движении в рядах, описанном в п. п. 5 и 6 настоящей статьи, наезжать на эту разметку. | | |