Перейти к содержимому


Дорожные знаки у них и у нас


В этой теме нет ответов

#1 maxard

    фОшист и бЕндеровец

  • Пользователь
  • PipPipPip
    • Перейти к галерее
  • 12.420 сообщений
  • ПМЖСity 17. После взрыва Цитадели

Отправлено 04 сентября 2016 - 21:09

Пару ссылок, по которым можно зависнуть на некоторое время, сравнивая знаки.

https://en.wikipedia...pean_road_signs
https://en.wikipedia...d_traffic_signs

И статья, откуда я эти ссылки выдернул

О знаках


Изображение


Бывая за пределами родины и рискуя показаться дитфридом, не перестаешь удивляться, какие же все–таки крутые у нас дорожные знаки. Стоит правда заметить, что под нашими следует понимать постсоветские, унаследованные г.о. Беларусью, РФ и Украиной, ведь, по существу, все они представляют собой реинкарнацию ГОСТа 1978 года. При всем при этом удивительно и то, насколько трудно найти хоть что–нибудь про историю их создания в интернете.Бывая за пределами родины и рискуя показаться дитфридом, не перестаешь удивляться, какие же все–таки крутые у нас дорожные знаки. Стоит правда заметить, что под нашими следует понимать постсоветские, унаследованные г.о. Беларусью, РФ и Украиной, ведь, по существу, все они представляют собой реинкарнацию ГОСТа 1978 года. При всем при этом удивительно и то, насколько трудно найти хоть что–нибудь про историю их создания в интернете.

С некоторыми усилиями гуглится скупая заметка о том, как к Олимпиаде–80 в СССР была поставлена задача стилистически причесать вид имеющихся знаков. Еще до середины 1970–х они мало чем отличались внешне от среднеевропейских (хотя и заметно отличались от англо–американских), которые в свою очередь спонтанно формировались в течение десятилетий, пока мировое сообщество не пришло, наконец, к мысли об унификации и в 1968 году Венская конвенция не утвердила некий образец единого стандарта и подобия. Она правда, не регламентировала эстетическую часть, пользуясь чем малоизвестный советский дизайнер не облажался, а взял и выкатил первоклассную стилистическую систему. Да, она была довольно–таки в духе советской дизайнерской мысли тех лет, но при этом заметно выделялась на фоне общемировой практики, поскольку знаки в ней, наконец, стали знаками, а не средней паршивости рисунками.

Отчетливее всего эта разница прослеживается на знаках с изображением одушевленных предметов. Характерным индикатором может служить, например, знак пешеходного перехода: сравните нашего схематичного, но в то же время крайне выразительного и анатомически точного человечка с корявыми недоразумениями, пытающимися пересечь проезжую часть по ту сторону западной границы в поисках наживы. Но что там пешеход, если удалось сделать стильными даже несчастные стрелки!

Это был маленький шаг для человечка и огромный шаг для всего человечества. С тех пор практически весь остальной мир так и остался в середине 60–х на уровне детского творчества, а мы уверенно вырвались на передний край прикладной изобразительности, где и пребываем по сей день — хотя и немного обидно, что только в этом.

Факт на закуску: если верить вики, в Швеции существует два варианта знака пешеходного перехода — с мужским силуэтом и с женским. О специфике применения обеих версий не сообщается.
Из всего, что производит расея, я пользуюсь только ненавистью.<br />
Скрытый текст





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Анализ сайта онлайн
Loading the player...