Цитата
Паторжинского, 18А, Днепр, 49000
Истца
г. Днепр, 49000
моб.тел.
персональній код:_________________
Ответчик
Инспектор 2го батальона 3й роты
УПП Днепропетровской области
лейтенант полиции Васин Алексей Сергеевич
Управление патрульной полиции
Днепропетровской области
Троицкая площадь, 2А, Днепр, 49000
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК
о признании действий ответчика незаконными и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 126 КУоАП «Управление транспортным средством лицом, не имеющим соответствующих документов на право управления таким транспортным средством или не предъявило их для проверки, или в отношении которого установлено временное ограничение в праве управления транспортными средствами»
Освобождён от уплаты судебного сбора в соответствии со ст. 288 КУоАП Украины.
Иск подлежит рассмотрению в судах на основании ст. 288 ч. КоАП которая прямо предусматривает право лица обжаловать в районный (приравненный к нему) суд постановление органов государственной власти и должностных лиц, к которым относятся и органы полиции и их должностные лица
05.09.2018 Инспектором 2го батальона 3й роты УПП Днепропетровской области лейтенантом полиции Васиным Алексеем Сергеевичем на меня было составлено постановление серия ЕАВ №580103 и присужден штраф в 510 гривен.
Инспектор 2го батальона 3й роты УПП Днепропетровской области лейтенант полиции Васин вменил мне нарушение пунктов ПДД:
2.3. Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан:
г) во время движения на мотоцикле и мопеде быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутых мотошлемов;
2.1.Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:
а)удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории;
Считаю, что данное постановление является необоснованным, несоответствующим материалам дела и требованиям закона, а также принятым со значительными нарушениями процессуальных норм, и потому подлежит отмене.
Относительно обвинения в управлении транспортным средством и непредоставлении удостоверения водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории, сообщаю, что во время указанное в протоколе я двигался по пешеходной зоне на косе гребного канала вблизи жилого массива Победа и управлял приобретённым мною 07.06.2018 г в сети магазинов Цитрус, изделием
Минибайк Like. Bike ZERO+
в инструкции к которому было прямо указано, что он «не является транспортным средством, участником дорожного движения, не предназначен для передвижения по автомобильным дорогам и автомагистралям».
Мощность двигателя согласно паспорта изделия -1200W ( 1,2 кВт)
Кроме того, при приближении к патрулю полиции, батарея моего Минибайка Like. Bike ZERO+ уже была разряжена, и я на нём ехал, как на самокате – отталкиваясь одной ногой от земли, в чём можно убедиться, просмотрев видео с личных камер патрульных.
Согласно ПДД Украины (Раздел Общие положения, пункт 1.10)
- механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью более 3 кВт;
- водитель- лицо, управляющее транспортным средством и имеющее удостоверение водителя (удостоверение тракториста-машиниста, временное разрешение на право управления транспортным средством, временный талон на право управления транспортным средством) соответствующей категории. Водителем также является лицо, которое обучает управлению транспортным средством, находясь непосредственно в транспортном средстве;
На основании этого считаю, что требование предъявлять документы на право управления и документы на транспортное средство касается только владельцев МЕХАНИЧЕСКИХ транспортных средств, о чем и написано в разделе ПДД «Обязанности и права водителей механических транспортных средств» (пункт 2.1)
2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:
а) удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории;
б) регистрационный документ на транспортное средство…
А в пункте 2.13. - Право на управление транспортными средствами, написано следующее:
«Транспортные средства относятся к следующим категориям:
А1 - мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;
А - мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;
В1 - квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 килограммов;»
Считаю, что это означает, что под обязательное наличие водительского удостоверения категории "А1"попадают электроскутеры с мощностью двигателя от 3 до 4 квт, так как они уже относятся к механическим транспортным средствам, а в категорию "А"-мопеды и мотоциклы с электродвигателем мощностью свыше 4квт.
Кроме того действия сотрудника полиции были незаконными только в силу того, что ко мне были бы выдвинуты надуманные обвинения не во время управления механическим транспортным средством, а в движении на электробайке по пешеходной зоне. В соответствии со ст. 52-1 Закона Украины "О дорожном движении" к полномочиям Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины, функции которых теперь выполняет Патрульная полиция, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление контроля за правомерностью эксплуатации транспортных средств на улично-дорожной сети. В соответствии со ст. 4 Закона Украины "О дорожном движении" где однозначное толкование терминов "дорога" и "улица" в п. 1. 10: «автомобильная дорога, улица (дорога) - часть территории, в том числе в населенном пункте, со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средствами организации дорожного движения, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов и ограниченная по ширине внешним краем тротуаров или краем полосы отвода. Этот термин включает также специально построенные временные дороги, кроме произвольно накатанных дорог (колей); ".
То есть к улично-дорожной сети территория косы гребного канала, а также въезд и выезд к ней не относится, так как въезд и выезд к ней, относится к прилегающей территории. В соответствии со ст. 4 Закона Украины "О дорожном движении" однозначное толкование термина "прилегающая территория" в п. 1. 10: «прилегающая территория - территория, прилегающая к краю проезжей части и не предназначенная для сквозного проезда, а лишь для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т.п. или выезда из них ".
В постановлении ЕАВ №580103 указано, что я «управлял электробайком по ул. Набережная Победы 127», что является абсолютно недостоверной информацией, так как я был остановлен на косе гребного канала ж.м.Победа.
Согласно положениям ст.7 КУоАП никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением не иначе, как по основаниям и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 71 КАС Украины каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых основываются ее требования и возражения.
Согласно ч. 2 данной статьи, в административных делах о противоправности решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий обязанность по доказыванию правомерности своего решения, действия или бездействия возлагается на ответчика.
В соответствии с разделом IV Инструкции по оформлению полицейскими материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные не в автоматическом режиме, содержание постановления по делу об административном правонарушении должен соответствовать статье 283 КУоАП.
Согласно ст. 283 КУоАП, постановление обязательно должно содержать правовые последствия невыполнения административного взыскания и порядок его обжалования.
Вынесено постановление не соответствует данным требованиям, так как в ней не указан порядок его обжалования, а весь текст сводится к реквизитам для оплаты штрафа, что, на мой взгляд, подразумевает изначально неоспоримую вину и вводит граждан в заблуждение относительно права на обжалование.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Украины №14 от 23.12.2005 года «О практике применения судами Украины законодательства по делам о некоторых преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, а также об административных правонарушениях на транспорте» - судам следует обратить внимание на недопустимость упрощенного подхода к судебному разбирательству дел об административных правонарушениях на транспорте и игнорирование прав лиц, привлеченных к ответственности, потерпевших, их законных представителей и защитников.
В соответствии со ст. 161 КАСУ сообщаю:
Других оригиналов письменных доказательств нет.Мной не подано другого иска (исков) к этому же ответчику (ответчикам) с тем же предметом и по тем же основаниям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 160-161 Кодекса административного судопроизводства Украины, ч.1 ст. 126, ст.ст.283, 288, 289 Кодекса Украины об административных правонарушениях, Правилами дорожного движения Украины, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Украины №106 от 10 октября 2001 года -
П Р О Ш У СУД:
Признать действия ответчика - инспектора 2го батальона 3й роты УПП Днепропетровской области лейтенанта полиции Васина Алексея Сергеевича -противоправными и отменить постановление
Серия ЕАВ №580103 о наложении административного взыскания на меня- ф.и.о.
К иску прилагаются:
- копия персонального кода
- копия постановления серия ЕАВ №580103
- копия паспорта (технических характеристик) на изделие Минибайк Like. Bike ZERO+
- копия документа о приобретении изделия Минибайк Like. Bike ZERO+ в торговой сети Цитрус
- копия разъяснений продавца – торговой сети Цитрус – правового статуса изделия Минибайк Like. Bike ZERO+