Мифы зимней езды
#1
Отправлено 15 октября 2012 - 17:04
Хоть за окном еще более ли менее тепло, но не за горами уже и первый снег. Водителям заметно прибавится проблем. Заснеженные дороги таят в себе большую опасность. Для того, чтобы помочь автолюбителям нужно развеять несколько мифов о зимней езде.
1 миф: Зимняя шипованная резина обезопасит на заснеженной дороге от всех проблем
Зимняя резина, даже с шипами, не едет правильно сама по себе. У автомобиля на зимних шинах сцепление с обледеневшей дорогой лучше, но оно все же меньше, чем при езде по сухому асфальту. Шипованные шины позволяют увереннее чувствовать себя на льду и укатанном снегу. На чистом асфальте тормозной путь авто на «шиповках» может оказаться даже больше, чем на летней резине. Есть еще одна сложность. Резко тормознув на льду, можно получить удар в багажник. Намного легче вам будет от того, что виноват ехавший сзади?
2 миф: Мощный двигатель является гарантом избежания проблем с замороженными деталями авто
У моей машины мощный двигатель. Поэтому даже если оставленные на «ручнике» колодки примерзнут к барабану, я всегда смогу их сорвать добавлением газа.
Вполне вероятно, что мощности двигателя хватит и колесо провернется. Но если разрушится пленка льда только на колодках одного колеса, это не поможет. На скользкой дороге одно колесо будет буксовать, а второе так и останется примерзшим, поскольку дифференциал перебросит крутящий момент именно на свободное колесо. Не исключен также вариант повреждения тормозной системы после такого силового решения. Поэтому при длительной стоянке не забудьте, особенно в сырую погоду, снять машину с «ручника».
3 миф: Наличие в машине «навороченных» систем сделает всю работу за водителя
Наличие в авто ABS, ESP и прочих систем активной безопасности не отменяет действия основных законов физики. Электронные помощники лишь уменьшают вероятность потери контроля над автомобилем, но не гарантируют безопасную езду в любых условиях и на любой скорости. Многие уверены в том, что антиблокировочная система тормозов (ABS) сокращает тормозной путь автомобиля, но на самом деле это не всегда так. Она прежде всего обеспечивает управляемость автомобиля во время торможения на скользкой дороге. А водитель автомобиля без ABS, владеющий навыками экстремального вождения, на скользкой дороге может остановиться быстрее. Поэтому нужно правильно выбирать дистанцию и скорость движения, несмотря на наличие электронных помощников.
4 миф: Зимой нужно чаще зажать на мойку, для удаления с машины солевого раствора
Это утверждение достаточно спорное. Попадание солевого раствора действительно ускоряет коррозию, но только на незащищенных участках кузова и в основном в районе днища и арок. А оттуда, как известно, мойщики практически ничего не удаляют. Если же в сильный мороз вы заедете на мойку, где используют горячую воду, от перепада температур лакокрасочное покрытие может потрескаться. Вот тогда попавшая в эти трещины соль в самом деле ускорит появление коррозии. Еще один нюанс – поездка на мойку хоть и улучшает внешний вид машины, но ненадолго, а вероятность замерзания замков намного увеличивается. Поэтому после мойки тщательно протрите сухими салфетками уплотнители дверей и попросите, чтобы личинки замков хорошенько продули сжатым воздухом. Можно тут же, на мойке, впрыснуть в личинки замков универсальную смазку. Она вытесняет воду, и шанс превращения замков в монолит уменьшается.
5 миф: Замки с электроприводом никогда не замерзают
На самом деле электропривод не гарантирует свободного попадания в машину. Нередки случаи, когда привод работает, но замерзает сам механизм замка. Поэтому вполне вероятно, что придется отогревать дверь целиком, чтобы растаял лед в механизме. При первых же признаках заеданий замка машину нужно поставить в теплый гараж и отогреть, затем снять обшивку двери и тщательно продуть механизм сжатым воздухом. После гарантированного удаления влаги механизм нужно смазать специальным маслом. Универсальные смазки типа WD-40 в данной ситуации скорее наносят вред, так как они вымывают штатную смазку. А если машина закрывается ключом, нужно вечером брызнуть в личинки WD-40 и протереть сухой салфеткой резиновые уплотнители дверей. Еще лучше обработать их специальной силиконовой смазкой. Если не открывается водительская дверь, попробуйте открыть пассажирскую. Чаще всего замерзают замки с одной стороны.
6 миф: Лобовое стекло можно разморозить при помощи мощной печки очень быстро
Если перед постановкой на стоянку не проветрить салон, снег, попадая на теплое лобовое стекло, будет таять, и вода, стекая на щетки, постепенно превращается в лед. За ночь ее иногда намерзает столько, что приходится долго ждать, пока она растает. Если же разогреть двигатель и сразу направить на лобовое стекло поток горячего воздуха, оно может и лопнуть. Поэтому облегчите машине жизнь. Чтобы проветрить салон, можно включить обдув стекол холодным воздухом уже на подъезде к стоянке. Попадая на холодные стекла, снег не будет таять, и утром вы легко удалите его. В крайнем случае, на стеклах останется небольшая изморозь. Кстати, прогревая мотор, не забудьте об опасности отравления угарным газом. Лучше выйти из машины, а если она стоит в гараже, прогревайте двигатель, только выехав на улицу.
7 миф: Передний привод является спасением в зимний период
Переднеприводный автомобиль действительно устойчивее на скользкой дороге, но в случае его заноса или сноса стабилизировать такую машину сложнее, чем заднеприводную. Приемы стабилизации автомобиля с передним приводом существенно отличаются от тех, к которым привыкли водители, долго ездившие на заднеприводных машинах. Мало того, некоторые из таких приемов (например, сброс газа с поворотом руля в сторону заноса) только ухудшают ситуацию. Поэтому независимо от типа привода (передний, задний или полный) езда в зимних условиях требует соблюдения особых мер предосторожности. Резкие движения рулем, торможение или добавление газа могут спровоцировать занос и потерю управляемости. Даже если вы владеете навыками экстремального вождения, не используйте их без крайней необходимости в условиях интенсивного движения. Например, эффектное скольжение вашего авто может испугать встречного «чайника», и он резко нажмет на тормоз. А дальше – как повезет.
8 миф: Если ездить зимой медленно, то в аварию не попадешь
Как раз зимой очень много аварий происходит на небольших скоростях. Наиболее характерными являются столкновения при парковке и маневрировании в стесненных условиях. Особенно опасными становятся дворы, где детвора раскатывает ледяные дорожки, и неочищенные парковки, на которых автомобили могут просто соскальзывать в сторону при попытке остановиться или тронуться с места. Нередки столкновения при попытке втиснуться в освободившееся место у тротуара или на парковке у магазина, учреждения и т. п.
#2
Отправлено 15 октября 2012 - 18:15
А почему в мифе №4 опущен тот, факт, что после мойки авто даже при самой тщательной сушке вода все равно попадает в микротрещины и микропоры ЛКП и при выезде на улицу с минусовой температурой воздуха замерзает увеличиваясь в объеме, тем самым разрушая ЛКП.
В мифе №5, на мой взгляд, является спорным совет об использовании ВД-40 в качестве смазки дверного замка. О вреде "вэдэшки" говорено много, лучше использовать другую смазку. А для оттаивания замков я всегда использую тот самый цэдваашпятьош- спирт еще никогда не подводил.
#3
Отправлено 31 октября 2012 - 21:06
Еще забыли написать что передний привод конечно лучше при движении на ровном участке, а вот при езде на подъем вектор тяжести направлен в сторону задних колес и тут заднеприводное авто лучше (как в принципе и при старте с места даже на ровном участке) это надо учитывать.
#4 Гость_skos_*
Отправлено 31 октября 2012 - 22:55
peacekeeper (31 октября 2012 - 21:06) писал:
Еще забыли написать что передний привод конечно лучше при движении на ровном участке, а вот при езде на подъем вектор тяжести направлен в сторону задних колес и тут заднеприводное авто лучше (как в принципе и при старте с места даже на ровном участке) это надо учитывать.
#5
Отправлено 01 ноября 2012 - 21:19
peacekeeper (31 октября 2012 - 21:06) писал:
Еще забыли написать что передний привод конечно лучше при движении на ровном участке, а вот при езде на подъем вектор тяжести направлен в сторону задних колес и тут заднеприводное авто лучше (как в принципе и при старте с места даже на ровном участке) это надо учитывать.
Ага! Особенно на универсале/хетче с пустым багажником и без пассажиров!
#6 Гость_vilen_*
Отправлено 02 ноября 2012 - 08:53
Av_m (01 ноября 2012 - 21:19) писал:
С пустым багажником и без пассажиров центр тяжести в районе мотора, давление на колеса сильнее, это +, но есть один большой минус, при торможении на гололеде, "жопу" часто заносит, особенно если она пустая. На переднеприводные рекомендуется одевать четыре шиповки, с задним приводом можно пару.
#7
Отправлено 02 ноября 2012 - 10:54
vilen (02 ноября 2012 - 08:53) писал:
Av_m (01 ноября 2012 - 21:19) писал:
С пустым багажником и без пассажиров центр тяжести в районе мотора, давление на колеса сильнее, это +, но есть один большой минус, при торможении на гололеде, "жопу" часто заносит, особенно если она пустая. На переднеприводные рекомендуется одевать четыре шиповки, с задним приводом можно пару.
На какой резине совершалась поездка? Опять на летней?
#9
#11 Гость_дядя Вова_*
Отправлено 08 ноября 2012 - 14:03
#12
Отправлено 08 ноября 2012 - 15:15
дядя Вова (08 ноября 2012 - 14:03) писал:
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором. (с)
#13
Отправлено 08 ноября 2012 - 19:54
#16
Отправлено 09 ноября 2012 - 00:24
bright (09 ноября 2012 - 00:17) писал:
Цитата
Я б не писал, если бы сам не попробовал. На УАЗе с блокировкой и подключенным передним мостом. А эти новомодные паркетники за формулу 4х4 не считаю в принципе. Это игрушки. Кто ездил на УАЗе или "шишарике" может подтвердить. />
З.Ы. Я пишу об адекватных скоростях, а не "300 по встречке". http://www.ostanovka...tyle_emoticons/default/wink.png
#17 Гость_дядя Вова_*
Отправлено 13 ноября 2012 - 10:04
#18 Гость_vad160568_*
Отправлено 13 ноября 2012 - 15:17
дядя Вова (13 ноября 2012 - 10:04) писал:
Как перевернуть Хаммер на ровном месте.)))
Во всем мире зарегистрировано три случая, когда хаммер переворачивался на ровном месте. Два из них - в израильской армии. Когда американцы узнали о том, что им это удалось, они прислали в Израиль специальную комиссию. Потому как до тех пор они даже не подозревали, что такое возможно.
Как это делается?
Ну, во-первых, надо ехать задним ходом.
Во-вторых, делать это очень быстро.
В-третьих, надо, набрав скорость, резко развернуться.
Думаете, опрокинется?
Хрен. Это же хаммер!
Поэтому, в-четвертых, надо при развороте со всей дури врезать по тормозам.
Вот тогда - да. Тогда опрокинется.
Короче, номер для автородео. И в какой, по-вашему, ситуации армейский джип выделывает такие акробатические этюды?
Да только в одной.
Сидят, стало быть, солдаты и скучают. А скучающий солдат, знаете ли - страшный человек. Что может взбрести в его одуревшую от армейской рутины голову - это ни в сказке сказать, ни за два дня обгадить. И вот от скуки заходит у них спор: можно ли на ровном месте перевернуть хаммер. Слово за слово - решили проверить экспериментально.
Проверили.
Перевернули.)))
#19 Гость_Тымнеро_*
Отправлено 26 декабря 2016 - 21:46
PAN (02 ноября 2012 - 12:21) писал:
А если еще на гололеде и с боковым ветром , то это чудо на колесах ээээ... несколько сложновато удержать на дороге. Особенно если по бокам дороги резко деревья кончаются...
#20
Отправлено 26 декабря 2016 - 23:57
Shumaher (08 ноября 2012 - 20:18) писал:
Газ в пол с быстрым переключением на нижнюю передачу чтобы тяга под 70%
= = =
Ты мог бы получать несравненно больше, если бы верхушка не выводила миллиарды на личные офшоры, а развивала страну и инвестировала в экономику, медицину, культуру и образование, как делает, например, правительство Эмиратов
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных